Да, поколение молодых талантливых специалистов имеет сегодня довольно солидное количество очень сложных для понимания психологических особенностей и нюансов. Но, тем не менее, «новое поколение» имеет колоссальный потенциал и неприятие данного факта – это первая и главная ошибка любого HR менеджера.
Ошибки HR менеджера: «один раз ушел от нас, больше не возьмем…»
Так, продвинутый HR специалист сегодня обязан знать, что самые талантливые люди практически всегда неудобные и «ершистые». Так, на то они и таланты. Ошибки HR менеджера проявляются в том, что они категорически не хотят брать обратно в компанию молодых сотрудников, решивших однажды уйти из организации. И ошибка в том, что современное поколение ориентировано на скоростной личностный карьерный рост.
И если они в свое время не увидели в вашей компании таких перспектив и уволились – это, прежде всего, не их ошибка. А вот желание вновь вернуться – это огромный плюс. Так, этот молодой специалист, испытав себя в других компаниях, понял – надо вернуться к вам. И значит, он уже растет. Так, не принимать его обратно во второй раз – это недальновидно и непрофессионально.
А именно таких «ищущих себя» молодых талантов очень непросто вернуть обратно. Но если он вернулся сам – вам просто посчастливилось найти талантливого работника менеджером, и ни в коем случае не бойтесь принимать его на работу.
Надо понимать — на данном этапе своей жизни молодой специалист решил в свое время уйти, чтобы набраться совершенно другого жизненного и трудового опыта. А вернулся он к вам с совершенно новыми взглядами, свежими мыслями, перспективными идеями и уже с пониманием – ваш бренд работодателя ему уже как минимум интересен.
Диагностика вовлеченности персонала последних пяти лет показала, что надо смело давать молодежи решать не рутинную работу, а, наоборот, – сложные проекты и задачи. Так, дайте им больше свободы для самореализации. Это молодым специалистам необычайно важно.
Негативное мышление…молодые специалисты принесут компании большие затраты…
Например, одна крупная компания решила в одном из своих офисов заменить всех старых руководителей отделов на молодых специалистов. И уже через год прибыль этого офиса стала намного больше – почти в два раза! Но это вовсе не значит, что надо отказываться от опытных, проверенных многими годами специалистов. Так, HR менеджерам надо самим научиться гармонично, вводить в ваш коллектив новых работников. Но никак не в ущерб «старичкам».
И следующая довольно частая ошибка некоторых HR менеджеров – это негативное отношение к молодежи. Они убеждены, что эти «молодые таланты» принесут вашей компании неприемлемо большие временные и финансовые затраты. Якобы молодежь принесет в коллектив только разлад, межличностные конфликты и прочий негатив.
Но это проблема HR менеджера. Ведь это его прямая обязанность – следить за состоянием дружелюбной атмосферы, гасить конфликты и учить людей работать в команде.
HR менеджеру необходимо регулярно проводить опрос среди всех сотрудников об их проблемах, о конкретных работниках, о руководителях, главных задачах компании и так далее. И такой опрос лучше всего проводить строго анонимно.
А вот по его результатам и делать соответствующие корректировки и правки. Тем более, современные HR инструменты позволяют это делать с очень высокой эффективностью. Будущее за молодежью – не надо закрывать на это глаза.
Елена Машукова,
HR-эксперт, аналитик компании «Дмитрий Чуприна & Партнеры»
Поделиться