Привычные функции отдела кадров постепенно трансформируются под влиянием цифровизации и Human Capital Management. Теперь персонал — не просто кадры, это основной и ценный бизнес-актив, в который необходимо вкладываться. Его эффективность можно повысить, если сделать управление персоналом — цифровым. Рассказываем, как это сделать.
Платформа корпоративного благополучия
Единое пространство для персонала. Здесь будут храниться документы, важные графики, рабочие моменты и чаты. В такой платформе люди смогут общаться между собой, узнавать свой график работы и строить планы на отпуск.
Грамотное обустройство общего цифрового пространства преследует сразу несколько целей:
- программа поддержки сотрудников — психологическая, юридическая, по вопросам личных финансов и ЗОЖ;
- часть команды и компании — наличие единого общего пространства у работника создает у него дополнительные связи с другими сотрудниками;
- всегда в курсе ситуации — руководители смогут понимать, что происходит в коллективе и своевременно реагировать на негативные происшествия;
- комплексное корпоративное благополучие — помощь работникам в разных ситуациях делает коллектив более сплоченным и лояльным по отношению к руководству.
Цифровизация отдельных процессов
Чтобы управление человеческим капиталом стало еще более эффективным, можно автоматизировать и доверить программам отдельные задачи.
Оформление приема/увольнения
Скорость и качество приема на работу персонала можно увеличить, если задействовать специальные программы. Искусственный интеллект может помочь в подборе резюме кандидатов, записи на собеседования, найме сотрудников.
При увольнении часть процесса тоже может выполнять программа — готовить документы и личное дело. Но все же стоит беседовать с почти бывшим работником еще до дня увольнения. Стоит постараться определить причины увольнения, сотрудник может рассказать о проблемах в коллективе, мотивации и многом другом. Это доверять программам не стоит.
Создание кадрового резерва
Некоторым программам можно доверить расчет преемственности. ИИ сможет подобрать кандидатов на руководящие должности, исходя из их опыта, возраста и других показателей.
Оптимизация затрат и премий
Можно оцифровать алгоритм начисления премий в зависимости от переработок, выполнения плана и других показателей. Сформировать практику выплаты премий по эффективности персонала.
Психологическая помощь работникам
В рамках EAP-программ (employee assistance program) от well-being провайдеров можно обеспечить поток, в котором сотрудники смогут обращаться за помощью к психологам и другим специалистам через платформы. Это увеличит эффективность труда и заинтересованность работников в компании.
Выявление текучести персонала
С помощью программ и ведения аналитики можно определять сотрудников, которые планируют увольняться. Это заметно по частым пропускам, по постоянным опозданиям, больничным и другим признакам. С такими работникам необходимо проводить беседы и семинары, чтобы понять истинную причину неявок с целью принятия управленческого решения.
План на обучение
Можно оцифровать процесс обучения — вебинары, онлайн-тесты и практикумы. Повышение квалификации через онлайн-сертифицирование. С помощью программ можно рассчитывать, когда и кому из сотрудников необходимо отправиться на очередное обучение. Рассчитать обучение персонала так, чтобы между оставшимися сотрудниками нагрузка распределялась равномерно и была адекватной.
Хранение кадров в облаке
Все базы данных по сотрудникам и их документы можно отправить в облачное хранилище. Это значительно ускоряет и упрощает путь к информации, делает ее доступной из любого места и устройства, снижает затраты на архивы и исключает ошибки кадровой службы.
Это только часть процессов, которые помогают сделать управление персоналом полностью цифровым мероприятием. Но не стоит забывать, что человеку нужен человек. Можно перевести на программы рутинные обязанности, но психологическую и иную помощь сотруднику эффективнее всего оказывает другой человек, а не машина.
Поделиться