В таблице представлены итоги исследования эффективности (средние показатели валидности) различных методов, использующихся для прогноза эффективности программ профессионального обучения.
Прогностическая валидность использования теста на общие умственные способности, а также его комбинации с другими методами для прогноза итоговой эффективности программ профессионального обучения
Метод отбора |
Валидность (r) |
Множественная регрессия (R) |
Изменения в связи с добавлением дополнительного метода |
Стандартизованная взвешенная регрессия |
||
Прирост валидности |
Повышение валидности*, % |
GMA |
Доополнительный метод |
|||
Тест общих умственных способностей (GMA) |
0,56 |
|
||||
Тесты на благонадежность |
0,38 |
0,67 |
0,11 |
20 |
0,56 |
0,38 |
Личностные тесты |
0,30 |
0,65 |
0,09 |
16 |
0,56 |
0,30 |
Интервью (структурированное и неструктурированное) |
0,35 |
0,59 |
0,03 |
5 |
0,59 |
0,19 |
Оценка коллег |
0,36 |
0,57 |
0,01 |
1,4 |
0,51 |
0,11 |
Проверка рекомендаций |
0,23 |
0,61 |
0,05 |
9 |
0,56 |
0,23 |
Опыт работы (лет) |
0,01 |
0,56 |
0,00 |
0 |
0,56 |
0,01 |
Автобиографические данные |
0,30 |
0,56 |
0,00 |
0 |
0,55 |
0,03 |
Балльный метод оценки (количество лет обучения) |
0,20 |
0,60 |
0,04 |
7 |
0,56 |
0,20 |
Тесты профессиональных интересов |
0,18 |
0,59 |
0,03 |
5 |
0,56 |
0,18 |
* Увеличение валидности метода в процентах соответствует росту его практической ценности |
Здесь обобщены результаты мета-анализа огромного массива статистических данных, собранных авторами за 20 лет наблюдений, а также исследований других специалистов, проводившихся на протяжении 85 лет. Результативность работников, как правило, оценивалась на основе рейтинга руководителей, отчетных данных о результатах производства, уровне продаж и других аналогичных параметров.
Поделиться