Прогностическая валидность использования теста на общие умственные способности, а также его комбинации с другими методами для прогноза итоговой эффективности программ профессионального обучения

В таблице представлены итоги исследования эффективности (средние показатели валидности) различных методов, использующихся для прогноза эффективности программ профессионального обучения.

Прогностическая валидность использования теста на общие умственные способности, а также его комбинации с другими методами для прогноза итоговой эффективности программ профессионального обучения

Метод отбора

Валидность (r)

Множественная регрессия (R)

Изменения в связи с добавлением дополнительного метода

Стандартизованная взвешенная регрессия

Прирост валидности

Повышение валидности*, %

GMA

Доополнительный метод

Тест общих умственных способностей (GMA)

0,56

 

Тесты на благонадежность

0,38

0,67

0,11

20

0,56

0,38

Личностные тесты

0,30

0,65

0,09

16

0,56

0,30

Интервью (структурированное и неструктурированное)

0,35

0,59

0,03

5

0,59

0,19

Оценка коллег

0,36

0,57

0,01

1,4

0,51

0,11

Проверка рекомендаций

0,23

0,61

0,05

9

0,56

0,23

Опыт работы (лет)

0,01

0,56

0,00

0

0,56

0,01

Автобиографические данные

0,30

0,56

0,00

0

0,55

0,03

Балльный метод оценки (количество лет обучения)

0,20

0,60

0,04

7

0,56

0,20

Тесты профессиональных интересов

0,18

0,59

0,03

5

0,56

0,18

* Увеличение валидности метода в процентах соответствует росту его практической ценности

Здесь обобщены результаты мета-анализа огромного массива статистических данных, собранных авторами за 20 лет наблюдений, а также исследований других специалистов, проводившихся на протяжении 85 лет. Результативность работников, как правило, оценивалась на основе рейтинга руководителей, отчетных данных о результатах производства, уровне продаж и других аналогичных параметров.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1