Тесты для менеджера по маркетингу

Сложность отбора нужных людей диктует специалистам необходимость разработки программ и процедур оценки и отбора кандидатов на различные должности. Сформулировать наиболее адекватные критерии для отбора персонала можно только тщательно изучив требования, которые предъявляет работа к людям. Для этого нужна профессиограмма должности - описание особенностей конкретной должности, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.

 

Профессиограмма должности «Менеджер по маркетингу»

Другие названия должности:

Аналитик по маркетингу / Координатор по маркетингу

Подчиняется:

Директору по маркетингу / Начальнику отдела маркетинга и рекламы

Подчиненные:

Нет

Цель:

Обеспечение увеличения доли компании на рынке

Задачи:

- Разработка маркетингового плана по стимулированию спроса на товары / услуги компании.

- Участие в разработке и реализации отдельных проектов по увеличению продаж.

Функции:

- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг и тенденции его развития.

- Обеспечивает руководство надежными оценочными данными по рынку и товарам для планирования новых направлений развития.

- Прогнозирует объем продаж, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, определяет требования к характеристикам товара / оказываемой услуги.

- Разрабатывает бизнес- и маркетинговые планы для продвижения торговой марки компании, определенных товарных групп, включая ценовую политику, план продаж и внедрение стратегии.

- Составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ.

- Принимает участие в формировании ассортимента компании.

- Принимает участие в корпоративных маркетинговых проектах и рекламных кампаниях, анализирует их эффективность и предоставляет отчеты руководству.

- Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

- Взаимодействует с поставщиками с целью привлечения их ресурсов для организации промо-акций.

- Принимает участие в подборе  персонала по продажам и маркетингу.

Требования к опыту и квалификации:

- Высшее образование, желательно дополнительное в области маркетинга.

- Опыт работы в сфере маркетинга не менее 3 лет.

- Профессиональные знания и опыт исследования рынка.

- Знание статистических методов исследования, опытный пользователь ПК.

- Практические знания мерчандайзинга и продвижения торговых марок.

Профессионально важные качества:

- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;

- высокий уровень понятийного мышления;

- умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

- развитые коммуникативные способности;

- креативность;

- критичность;

- ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности);

- гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях);

- способность к планированию организаторской деятельности;

- стремление к порядку, технологичности и нормативности;

- развитая интуиция.

 

Примерный набор тестов для оценки способностей менеджера по рекламе

1. Стиль мышления

методика предназначена для изучения стилевых особенностей мышления. авторы: Харрисон А. и Бремсон Р.

2. Сложные аналогии

Методика предназначена для изучения интеллекта. Направлена на оценку способности к абстрактному мышлению: - способность обобщать и классифицировать; - способность выходить за пределы конкретной ситуации, умение видеть существенное, неявные закономерности; - способность мыслить абстрактными категориями; - способность устанавливать причинно-следственные связи; - способность к переносу обобщений из одной ситуации в другую. Методика наиболее адекватна при оценке способностей к деятельности, связанной с переработкой информации.

3. Оценка рефлексивности-импульсивности личности

Методика предназначена для экспресс оценки склонности (или не склонности) личности к сложному анализу информации перед принятием решения.

4. Диагностика личностной креативности

Методика предназначена для изучения креативности личности: способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро, иногда нетипичным образом, разрешать разрешать различные проблемные ситуации. В бизнесе отсутствие креативности является важным фактором неуспешности деятельности, так как здесь постоянно меняющаяся ситуация требует непрерывного продуцирования новых способов организации работы. Автор: Вильямс Ф.

5. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей

Методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей человека:умение чётко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление эти контакты расширять, степень участия у групповых мероприятиях, умение влиять на людей и проявлять инициативу. Авторы: Синявский В., Федоришин Б.

6. Тест мотивации достижения

Методика предназначена для измерения уровня выраженности мотивации достижения. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). Используется в рамках индивидуального и профессионального консультирования, сопровождения резерва кадров на выдвижение, в исследованиях организационной культуры организации или предприятия. Люди, мотивированные на успех, стремятся во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижение поставленных целей. Совершенно иначе себя ведут люди, мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключаается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Человек, изначально ориентированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, беспокойство и страх, не верит в возможность добиться успеха, боится критики, не испытывает удовольствия от деятельности, в которой возможны временные неудачи. Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний. Автор: Магомет-Эминов М.

7. Методика определения толерантности к неопределенности

Методика диагностирует уровень толерантности к неопределенности Человек, толерантный к неопределенности, способен продуктивно действовать в незнакомой обстановке и при недостатке информации, часто берет на себя ответственность, способен принимать решения без долгих сомнений и боязни неудачи. Автор: Баднер С.

 

Предлагаем следующую идеальную модель для должности:

 

Название шкалы

Оптимальный показатель, %

Абстрактное мышление

85

Мотивация достижения

75

Склонность к сложному анализу информации

90

Любознательность

85

Склонность к риску

50

Ориентация на постановку сложных задач

75

Воображение

60

Нетерпимость к неразрешимости задач

25

Нетерпимость к новизне задач

25

Нетерпимость к сложности задач

25

Аналитический стиль мышления

60

Прагматический стиль мышления

20

Синтетический стиль мышления

20

Коммуникативные склонности

90

Организаторские склонности

75

Качественная профессиограмма позволяет определить критерии отбора нужных людей и подобрать соответствующие инструменты. Грамотное использование тестов дает экономию времени службе персонала и значительное повышение качества отбора. Тест должен делать работу за менеджера по персоналу,  давая необходимую информацию, и делая это намного быстрее, чем делал бы человек. Пробуйте разные методики, оценивайте их конкретную точность и полезность для себя.

Роман Слезкин

Онлайн-центр оценки и аттестации персонала testkadry.ru

тест на абстрактное мышление

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий