Сложность отбора нужных людей диктует специалистам необходимость разработки программ и процедур оценки и отбора кандидатов на различные должности. Сформулировать наиболее адекватные критерии для отбора персонала можно только тщательно изучив требования, которые предъявляет работа к людям. Для этого нужна профессиограмма должности - описание особенностей конкретной должности, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.
Профессиограмма должности «Менеджер по рекламе»
Подчиняется:
Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Директору по маркетингу
Подчиненные:
Нет
Цель:
Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании
Задачи:
- Координация и проведение акций по стимулированию сбыта.
- Разработка и контроль реализации стандартов фирменного стиля компании.
Функции:
- Разрабатывает и корректирует решения по продвижению (используемые образы, содержание сообщений, рекламные и PR-приемы, сценарии кампаний и т.д.).
- Разрабатывает план (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы, PR и других мероприятий компании на основе принятой маркетинговой стратегии.
- Формирует и контролирует реализацию корпоративных стандартов в области коммуникаций (кто общается от лица Компании, что говорит, и т.д.).
- Принимает участие в формировании рекламно-информационного бюджета.
- Обеспечивает разработку и своевременное обновление концепции позиционирования компании.
- Контролирует и планирует рекламную деятельность, исследование и анализ рынков сбыта и каналов продвижения продукции компании.
- Корректирует планы рекламных мероприятий в зависимости от изменения рыночной ситуации.
- Разрабатывает и контролирует реализацию стандартов фирменного стиля в наружном и внутреннем оформлении.
Требования к опыту и квалификации:
- Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга.
- Опыт продвижения известного бренда будет преимуществом.
- Знания английского языка.
- Навыки продаж товаров и услуг корпоративным клиентам.
- Практические знания рекламы ТНП, продаж, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования.
- Практические знания рекламы ТНП, опыт работы с наружной рекламой (от разработки до согласования) и полиграфией.
Профессионально важные качества:
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.);
- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
- высокий уровень понятийного мышления;
- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий);
- умение принимать решения в неопределенных ситуациях.
Примерный набор тестов для оценки способностей менеджера по рекламе
1. Оценка способности к логическому мышлению
Методика предназначена для оценки способности сделать верный вывод из предложенных посылок, способности к анализу, рассуждению и умозаключению, а также для проверки оперативности мышления, умения производить операции в уме. Успешность овладения любой профессией связана с развитием логического мышления, со способностью к рассуждению, которая позволяет выработать стратегию поиска решения возникающих задач, а способность действовать "в уме" (внутренний план действий) является важнейшим механизмом интеллекта. Установлены прямые зависимости между высокими оценками выполнения данного теста и успешностью деятельности руководителя. Автор: Фланаган Дж.
2. Диагностика личностной креативности
Методика предназначена для изучения креативности личности: способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро, иногда нетипичным образом, разрешать разрешать различные проблемные ситуации. В бизнесе отсутствие креативности является важным фактором неуспешности деятельности, так как здесь постоянно меняющаяся ситуация требует непрерывного продуцирования новых способов организации работы. Автор: Вильямс Ф.
3. Стиль мышления
Методика предназначена для изучения стилевых особенностей мышления.
Аналитический стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями. Аналитик склонен к логической, методичной, тщательной (с акцентом на детали) манере решения проблем. Прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных фактов, используя и глубокие теории. Они воспринимают мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод или систему, способную дать решение той или иной проблемы и поддающуюся рациональному обоснованию.
Прагматический стиль мышления опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя в свою пользу сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность. Авторы: Харрисон А. и Бремсон Р.
4. Простые аналогии
Предназначен для изучения способности к абстрактному мышлению: - способность обобщать и классифицировать; - способность выходить за пределы конкретной ситуации, умение видеть существенное, неявные закономерности; - способность мыслить абстрактными категориями; - способность устанавливать причинно-следственные связи; - способность к переносу обобщений из одной ситуации в другую. Методика наиболее адекватна при оценке способностей к деятельности, связанной с переработкой информации.
5. Сравнение строк
Методика предназначена для оценки внимательности, способности к скрупулёзной работе. Рекомендуется для подбора сотрудников на должности, связанные с ответственной работой с информацией, подготовкой важных документов (особенно финансовых). Автор: Васищев А.
6. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей
Методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей человека:умение чётко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление эти контакты расширять, степень участия у групповых мероприятиях, умение влиять на людей и проявлять инициативу. Авторы: Синявский В., Федоришин Б.
Предлагаем следующую идеальную модель для должности:
Название шкалы |
Оптимальный показатель, % |
Уровень способности к логическому мышлению |
80 |
Любознательность |
75 |
Склонность к риску |
50 |
Способности к переработке информации |
80 |
Внимание, способность к скурпулезной работе |
80 |
Аналитический стиль мышления |
60 |
Прагматический стиль мышления |
40 |
Коммуникативные склонности |
75 |
Организаторские склонности |
75 |
Качественная профессиограмма позволяет определить критерии отбора нужных людей и подобрать соответствующие инструменты. Грамотное использование тестов дает экономию времени службе персонала и значительное повышение качества отбора. Тест должен делать работу за менеджера по персоналу, давая необходимую информацию, и делая это намного быстрее, чем делал бы человек. Пробуйте разные методики, оценивайте их конкретную точность и полезность для себя.
Роман Слезкин
Онлайн-центр оценки и аттестации персонала testkadry.ru
Поделиться