Менеджер по рекламе: примерная профессиограмма и тестирование для отбора на должность

Сложность отбора нужных людей диктует специалистам необходимость разработки программ и процедур оценки и отбора кандидатов на различные должности. Сформулировать наиболее адекватные критерии для отбора персонала можно только тщательно изучив требования, которые предъявляет работа к людям. Для этого нужна профессиограмма должности - описание особенностей конкретной должности, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.

 

 

Профессиограмма должности «Менеджер по рекламе»

Подчиняется:

Начальнику отдела маркетинга и рекламы / Директору по маркетингу

Подчиненные:

Нет

Цель:

Выполнение PR-коммуникаций по всем линиям бизнеса, а также корпоративного и персонального PR сотрудников компании

Задачи:

- Координация и проведение акций по стимулированию сбыта.

- Разработка и контроль реализации  стандартов фирменного стиля компании.

Функции:

- Разрабатывает и корректирует решения по продвижению (используемые образы, содержание сообщений, рекламные и PR-приемы, сценарии кампаний и т.д.).

- Разрабатывает план (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы, PR и других мероприятий компании на основе принятой маркетинговой стратегии.

- Формирует и контролирует реализацию корпоративных стандартов в области коммуникаций (кто общается от лица Компании, что говорит, и т.д.).

- Принимает участие в формировании рекламно-информационного бюджета.

- Обеспечивает разработку и своевременное обновление концепции позиционирования компании.

- Контролирует и планирует рекламную деятельность, исследование и анализ рынков сбыта и каналов продвижения продукции компании.      

- Корректирует планы рекламных мероприятий в зависимости от изменения рыночной ситуации.

- Разрабатывает и контролирует реализацию  стандартов фирменного стиля в наружном и внутреннем оформлении.

Требования к опыту и квалификации:

- Образование – высшее, предпочтительно дополнительное в сфере торговли, экономики, маркетинга.

- Опыт продвижения известного бренда будет преимуществом.

- Знания английского языка.

- Навыки продаж товаров и услуг корпоративным клиентам.

- Практические знания рекламы ТНП, продаж, исследований рынка, продвижения торговых марок, бюджетирования и делового администрирования.

- Практические знания рекламы ТНП, опыт работы с наружной рекламой (от разработки до согласования) и полиграфией.

Профессионально важные качества:

- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.);

- развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);

- хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;

- высокий уровень понятийного мышления;

- хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;

- высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий);

- умение принимать решения в неопределенных ситуациях.

 

Примерный набор тестов для оценки способностей менеджера по рекламе

1. Оценка способности к логическому мышлению

Методика предназначена для оценки способности сделать верный вывод из предложенных посылок, способности к анализу, рассуждению и умозаключению, а также для проверки оперативности мышления, умения производить операции в уме. Успешность овладения любой профессией связана с развитием логического мышления, со способностью к рассуждению, которая позволяет выработать стратегию поиска решения возникающих задач, а способность действовать "в уме" (внутренний план действий) является важнейшим механизмом интеллекта. Установлены прямые зависимости между высокими оценками выполнения данного теста и успешностью деятельности руководителя. Автор: Фланаган Дж.

2. Диагностика личностной креативности

Методика предназначена для изучения креативности личности: способности порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро, иногда нетипичным образом, разрешать разрешать различные проблемные ситуации. В бизнесе отсутствие креативности является важным фактором неуспешности деятельности, так как здесь постоянно меняющаяся ситуация требует непрерывного продуцирования новых способов организации работы. Автор: Вильямс Ф.

3. Стиль мышления

Методика предназначена для изучения стилевых особенностей мышления.

Аналитический стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями. Аналитик склонен к логической, методичной, тщательной (с акцентом на детали) манере решения проблем. Прежде чем принять решение, аналитики разрабатывают подробный план  и стараются собрать как можно больше информации, объективных фактов, используя и глубокие теории. Они воспринимают мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод или систему, способную дать решение той или иной проблемы и поддающуюся рациональному обоснованию.

Прагматический стиль мышления опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя в свою пользу сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность. Авторы: Харрисон А. и Бремсон Р.

4. Простые аналогии

Предназначен для изучения способности к абстрактному мышлению: - способность обобщать и классифицировать; - способность выходить за пределы конкретной ситуации, умение видеть существенное, неявные закономерности; - способность мыслить абстрактными категориями; - способность устанавливать причинно-следственные связи; - способность к переносу обобщений из одной ситуации в другую. Методика наиболее адекватна при оценке способностей к деятельности, связанной с переработкой информации.

5. Сравнение строк

Методика предназначена для оценки внимательности, способности к скрупулёзной работе. Рекомендуется для подбора сотрудников на должности, связанные с ответственной работой с информацией, подготовкой важных документов (особенно финансовых). Автор: Васищев А.

6. Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей

Методика предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей человека:умение чётко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление эти контакты расширять, степень участия у групповых мероприятиях, умение влиять на людей и проявлять инициативу. Авторы: Синявский В., Федоришин Б.

Предлагаем следующую идеальную модель для должности:

Название шкалы

Оптимальный показатель, %

Уровень способности к логическому мышлению

80

Любознательность

75

Склонность к риску

50

Способности к переработке информации

80

Внимание, способность к скурпулезной работе

80

Аналитический стиль мышления

60

Прагматический стиль мышления

40

Коммуникативные склонности

75

Организаторские склонности

75

 

Качественная профессиограмма позволяет определить критерии отбора нужных людей и подобрать соответствующие инструменты. Грамотное использование тестов дает экономию времени службе персонала и значительное повышение качества отбора. Тест должен делать работу за менеджера по персоналу,  давая необходимую информацию, и делая это намного быстрее, чем делал бы человек. Пробуйте разные методики, оценивайте их конкретную точность и полезность для себя.

Роман Слезкин

Онлайн-центр оценки и аттестации персонала testkadry.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться