Симпатия к продукту в HR

Она должна быть. Это как тезис моей мысли.

Порой нам кажется, что функционал и наши личные перспективы решают. Немаловажен и уровень заработка, и социальная защищённость, стабильность. Чаще всего перечисленное становится критерием для выбора места труда или проекта на ближайшее время. Причём, чаще всего эти аргументы я (думаю, и все мы) слышим от специалистов продаж. Какая разница, что продавать, если механика одинакова? Я делаю это хорошо, значит я смогу заработать.

Так-то да, но нет.

Части людей этого недостаточно.

Сложно прийти в случайную сферу и просто начать работать работу. В нашем случае, чтобы погрузиться в среду, мы должны познакомиться с людьми, с порядками, с нормами того коллектива и бизнеса, куда мы попали. У каждого направления есть свои подходящие типы личностей, и не зря говорят, что «военного, бухгалтера, учителя видно сразу». В этом виновата не только профдеформация, но и банальная совместимость типа работы и личности.

Любопытный факт: в один из периодов стала замечать, что сразу вычисляю по фото ребят из автобизнеса. Потом начала собирать статистику — и правда, я нашла для себя внешние и поведенческие признаки, которые их объединяют.

Часто мы заблуждаемся, думая, что если в логистике мы набирали персонал, оформляли документы, проводили обучения и корпоративы, то и в юридическом консалтинге всё будет также. Если наш тип личности, склад характера лежит к логистике, нас вдохновляет бесконечное движение процессов, волшебство приёма-упаковки-доставки грузов, здоровый рабочий дух «реальных мужиков» со склада, то и в процессе подбора (например), мы с горящими глазами будем делиться с соискателем своей любовью к этим процессам, преимуществами работы, заряжать мотивацией. Вдохновлённый сотрудник вовлекает и работает покруче любой рекламы!

Если HR — экстраверт, который привык к скоростным процессам, общению всех со всеми, событийности, постоянной гибкости и изменениям процессов, то скорее всего в строгой банковской среде, нормативном государственном регулировании ему будет душно, тесно. И какие бы ни были перспективные процессы, интересные проекты впереди, это не удержит. Если общение будет строго внутри отдела, люди — хмурые, сосредоточенные критики, просто потому что того требует их профессия, то менеджер по персоналу почувствует себя подброшенным в стаю лебедей попугаем. Каждому своё, нет плохого или хорошего. Есть — подходящее или не подходящее. Мы же так кандидатов оцениваем, верно?)

Будьте трезвы и строги в оценке продукта и сферы, с которой будете работать — если вы сейчас в поиске. Вы уже в компании? — влюбитесь в продукт. Не стесняйтесь расспрашивать прорабов про этапы нанесения штукатурки и новинки механизации, разбирать чертежи с инженерами, искать ошибки в лучших договорах с юристами, строить кратчайшие пути с логистами. Вдохновитесь происходящим, погрузитесь в то, что именно вам кажется потрясающим в этих процессах и людях. Учитесь у лучших, становитесь сами чуть-чуть инженером, чуть-чуть строителем, чуть-чуть бухгалтером. Поверьте, это весело и крайне полезно! Начиная с того, что вам будет легче определить профи без участия технических руководителей, и уважения к вам коллег — за глубину взгляда, и заканчивая самоуважением и огромными перспективами для развития.

Ремарка

Есть правда универсальные специалисты, которым море по колено, и они способны подстроиться под любую сферу и продукт. Нередко они сильные индивидуалисты или находятся «снаружи аквариума». Искренне за них рада, но тут управленцы персоналом должны работать с другими типами мотивации, чтобы сотрудник и компания хорошо и продуктивно сосуществовали.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1