Роботы в HR: вместо или вместе?

«Перекрёсток» рассказал о роботизации ритейла на HR Digital 2021

Роботизация — это одна из тем, которая и завораживает, и тревожит людей. В ТС «Перекрёсток» (Х5 Group) уверены: роботы стали частью нашей жизни не для того, чтобы заменить работников, а для повышения их производительности и эффективности. В «Перекрёстке» уже автоматизирована часть задач по адаптации и онбордингу новых сотрудников, а искусственный интеллект выступает HR-консультантом для директоров супермаркетов. Об итогах цифровизации HR-процессов эксперты сети рассказали на международном саммите HR Digital 2021.

Чат-бот Василиса: отвечает на вопросы сотрудников круглосуточно и быстро адаптирует новичков 

Виртуальный собеседник — чат-бот Василиса — «живет» в корпоративном мобильном приложении «Перчатка». Василиса занимается адаптацией новичков, обучением сотрудников, а также помогает с решением типичных вопросов, даже если они находятся за пределами изначальных сценариев. 

«Расшифровать распространенные в сети аббревиатуры, объяснить, к кому можно обращаться по разным вопросам, напомнить пройти обучение, да и просто снять стресс первых рабочих дней доброй шуткой — в лице Василисы мы создали идеального куратора для новичков», — говорит Александр Фёдоров, руководитель управления HR-сервисов и продуктов, «Перекрёсток».

Чат-бот постепенно становится полноценной нейросетью, накапливая знания в ходе «общения» с сотрудниками. В «Перекрёстке» работает более 42 тыс. человек, Василиса ежедневно и круглосуточно готова ответить каждому из них.
 

Clue опирается на анализ больших данных, накапливая статистику не только по конкретному магазину, но и по сети в целом. Интерпретируя огромные массивы данных с помощью искусственного интеллекта, Clue дает рекомендации руководителям, визуализирует статистику, прогнозирует неблагоприятные сценарии до того, как они начали осуществляться.

«Перекрёсток» — это цифровая компания, мы автоматизируем рутинные процессы и роботизируем сферы, где нужен «холодный рассудок» искусственного интеллекта. В то же время мы отдаем себе отчет в том, что ритейл был и остается бизнесом с человеческим лицом. Для успешного функционирования супермаркетов покупатель должен чувствовать заботу и наше неравнодушие. В решении этой задачи роботы бессильны, зато с ней отлично справляются наши люди. «Перекрёсток» учит сотрудников видеть мир глазами покупателя и помогает развивать профессиональные навыки. Например, все наши кассиры проходят курсы по эмпатии в VR-формате» — говорит Лилия Дерябина, директор по персоналу, «Перекрёсток».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1