Первое впечатление (об адаптации нового сотрудника)

Появление нового сотрудника в компании всегда сопряжено с некоторым психологическим дискомфортом. Для самого новичка смена работы является стрессом, но и сложившийся коллектив воспринимает незнакомца весьма настороженно. Новый сотрудник присматривается к компании, а компания к нему. В первые дни работы определится, как сложатся профессиональные взаимоотношения с новым сотрудником.

Одна моя знакомая по имени Вероника делилась своими впечатлениями о первом рабочем дне в новой компании. Вероника — молодая и перспективная сотрудница, выпускница педагогического университета, несколько лет работала в школе, решила поменять сферу деятельности. Во время летних выездов в «пионер» лагеря Вероника с удовольствием занималась организацией праздников. Общительная, находчивая, энергичная девушка, Вероника на всех дружеских посиделках устраивала конкурсы, игры, которые одинаково нравились и детям и взрослым. Веронику стала посещать мысль о том, чтобы уйти в event бизнес: праздники — это ее!

Event-агентства предлагали сдельную оплату труда, а это означало сезонность: зарабатывать только на новогодних праздниках Вероника не была готова. Вероника стала искать вакансии внутреннего event -менеджера. Как правило, такие позиции появляются в крупных компаниях с развитой корпоративной культурой, но моя знакомая не должной записи в трудовой книжке, чтобы претендовать на подобную должность в большой организации. Попробовать, конечно, было можно, но такие компании настойчиво требовали опыт проведения корпоративных мероприятий. И Вероника пробовала, но работодатели не обращали внимания на резюме школьной учительницы. Все лето она посвятила поискам работы. Заканчивался август, следовательно, и отпуск, нужно было решать: продолжать работать в школе или соглашаться на не самые лучшие предложения. Помню, тогда Вероника рассказывала мне о работе своей мечты: ей непременно хотелось в компании, организовывать праздники для тех людей, которых она знает, создавать для них всяких раз нечто новое, а не продавать один и тот же сценарий разным компаниям — как это делалось в Event-агентствах. Возможно, Вероника недооценивала или не хотела видеть положительные стороны работы в Event-компаниях. Но это был ее выбор.

На следующий день после нашей беседы раздался долгожданный телефонный звонок. Веронику пригласили на встречу! Это было именно то, о чем она мечтала. На собеседовании Веронике все очень понравилось: это была динамично развивающаяся компания, предстоящие задачи казались интересными, а должность — перспективной, зарплата на испытательный период была маленькой, но затем серьезно повышалась, а потому устраивала. В общем, все было замечательно. Она приняла приглашение и вышла на работу.

В свой первый рабочий день, не успев перешагнуть порог офиса, Вероника услышала жуткий крик. Это был мужской голос очень похожий на голос директора, с которым она общалась на последнем собеседовании. «Должно быть, случилось что-то серьезное», — подумала Вероника. Не самое приятное впечатление в первый рабочий день затерялось за новой информацией и эмоциями, но оставило осадок.

Вероника воодушевленно работала, она организовала несколько корпоративных мероприятий, которые понравились и сотрудникам, и руководству, а потому быстро стала своим человеком в коллективе. Закончился испытательный срок новой сотрудницы, и условиям договора ее доход должен был увеличиться. Прошел месяц, но в день зарплаты Вероника не обнаружила обещанной суммы, с этим вопросом она подошла в бухгалтерию, где ей объяснили, что соответствующего распоряжения от руководства не поступало. Разговор с директором, который до этого души не чаял в новой сотруднице, на тему обещанного повышения заработной платы закончился криком. Криком, который Вероника услышала в свой первый рабочий день.

Возглавлял компанию молодой мужчина, он же являлся владельцем бизнеса. Сильный и волевой человек, директор хотел создать идеальную команду, а потому много внимания уделял корпоративной культуре, но разумел он под сим совсем не то, что хотелось видеть Веронике и многим другим сотрудникам. Для директора «корпоративная культура» являлась средством уменьшения затрат на оплату труда. Дешевле устраивать ежемесячные корпоративные вечеринки, чем повышать сотрудникам зарплаты. (Сомнительная арифметика, надо заметить, но все в той компании было странным).

Проработав еще месяц, Вероника уволилась. И не финансовый вопрос и даже не обманутые ожидания стали причиной увольнения: неуважение к персоналу — так мотивировала свое увольнение сама Вероника. Любая из этих причин являлась бы достаточной, но куда более значимую роль сыграло первое впечатление! Стрессоустойчивости Веронике занимать не приходилось (школа — это серьезное испытание нервной системы на прочность). А вот недоумение директора (человек искренне не понимал, почему он должен повышать зарплату: ну, обещал, но ведь сотруднице нравится работать, значит, можно не сдержать обещание — удовольствие от работы с лихвой компенсирует скромный доход), который счел хамством напоминание работника о своих обещаниях, а потому перешел на крик.

Полагаю, Вероника смогла бы работать с эмоциональным руководителем, который изредка позволяет себе повышать голос на подчиненных, сумела бы договориться об обещанном повышении зарплаты, но первое впечатление напомнило о себе. Сомнения в правильности решения работать в этой компании появилось в тот злополучный дань, когда Вероника переступила порог офиса. В следующий раз несдержанность руководителя сотрудница уже не смогла оправдать.

Увольнение было единственно правильным решением в данном случае: тот, кто не умеет управлять своими эмоциями, не может управлять другими людьми. Развитому, уважающему себя человеку невозможно работать в компании, где подобное обращение с сотрудниками является нормой. Будучи человеком целеустремленным, не привыкшим сдаваться при первых трудностях, Вероника в другой ситуации попыталась бы найти компромисс, но ей не удалось «оправиться» от неприятного впечатления о своем первом рабочем дне.

HR-менеджерам, руководителям подразделений, в которые приходят новые сотрудники следует позаботиться о том, чтобы первое впечатление о компании было максимально позитивным. Будьте предельно внимательны к новому сотруднику первые несколько недель: все происходящее воспринимается особенно остро.

buildteam.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1