Основные функции управления персоналом

Стандарт определил обобщенные трудовые функции специалиста по управлению персоналом следующим образом:

- документационное обеспечение работы с персоналом;

- деятельность по обеспечению персоналом;

- деятельность по оценке и аттестации персонала;

- деятельность по развитию персонала;

- деятельность по организации труда и оплаты персонала;

- деятельность по организации корпоративной социальной политики;

- операционное управление персоналом и подразделением организации;

- стратегическое управление персоналом организации.

Документационное обеспечение работы с персоналом. Свидетельства об обучении, переподготовке или о повышении квалификации сотрудника отражаются:

в личной карточке работника (форма Т-2);

в личном деле сотрудника.

Документационное обеспечение управления персоналом (кадровое делопроизводство) - деятельность, обеспечивающую составление и оформление официальных кадровых документов, их обработку и хранение.

Кадровое делопроизводство — это ведение документации по кадрам и управлению персоналом  (далее - документов):

прием документов;

оформление документов;

отправка документов;

учет и контроль за движением документов;

учет за их  и исполнением документов;

учет за хранением документов;

обновление документов.

Задачами кадрового делопроизводства являются:

оформление приема, перевода на другую должность и увольнения работников;

организация учета работников;

выдача справок о трудовой деятельности работников;

организация ведения и хранения трудовых книжек работников;

оформление документов по пенсионному страхованию работников и представление их в орган социального обеспечения;

оформление документов для обеспечения льгот и компенсаций работников;

организация учета рабочего времени;

обеспечение сбора, регистрации и хранения информации по кадрам для ведения статистики по персоналу;

организация разработки, утверждения и контроля исполнения документов по персоналу и др.

Функции системы ДОУП являются:

своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;

доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;

составление документов по кадровым вопросам;

регистрация, учет и хранение документов по персоналу;

оформление дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;

копирование и размножение документов по кадровым вопросам;

контроль за исполнением документов;

передача документации по линии вертикальных и горизонтальных связей и др.

*****

Деятельность по обеспечению персоналом. В ходе использования различных методов отбора персонала (собеседование, профессиональное испытание) определяются пробелы в квалификации кандидата. В случае его приема на работу должны быть разработаны индивидуальные образовательные программы с целью приобретения нужных знаний и навыков.

Деятельность по оценке и аттестации персонала. Оценка результатов работы сотрудника за отчетный период сопровождается определением того, чему и каким образом ему необходимо обучиться, что и отображается в Плане обучения персонала.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться