Опрос 360. Все врут

Обратная связь 360 — это развёрнутая структурированная информация о том, как сотрудник ведет себя на рабочем месте. Однако все мы люди, и мы все врем. Из лучших побуждений, из страха или неосознанно. Компания вложилась в опрос, участники прошли все этапы, но по итогу имеется множество нерелевантных ответов.
Оценка 360

 

Как возникает ложь в ответах опроса

Неискренние ответы не пригодны для анализа, с такими результатами ничего не сделать, они бесполезны и могут быть даже вредны бизнесу.

В начале внедрения опроса все боятся конфликта с коллегами, санкций работодателя и ставят высокие оценки. Позже, если опрос проводиться правильно, оценки в среднем снижаются и отчеты становятся более информативными. Все заключается в важном факторе анонимности. В случае неанонимного опроса корреляция с независимыми оценочными результатами работников компании составила 0,09, т.е. связи нет. При обеспечении анонимности корреляция составила 0,3, т.е. есть отчетливая связь. Однако опрос может быть неанонимным для руководителя. Честная и открытая обратная связь — одна из основных функций менеджера.

Если в коллективе растет напряженность и уровень доверия снижается, оценки начинают повышаться. Сотрудники пытаются защитить себя. В таком случае стоит работать с уровнем доверия между людьми и развивать доверие к процессу опроса 360. Задача опроса — дать человеку направление для развития, а не наказать наименее успешных сотрудников.

Оценка 360

 

Решение проблем завышенных оценок

Выстраивайте коммуникацию с участниками, в ходе нее объясняйте им следующие вещи:

  • Отчеты — это информация к размышлению о том, что вам стоит развивать в своих компетенциях.
  • Те, кто ставят только высший балл, оказывают медвежью услугу, так как скрывают области развития.
  • Опрос 360 градусов — это не оценка 360 градусов. Важны ваши выводы и идеи о том, что делать для развития, а не цифры в отчете.

Учите людей давать ответы в опросе и читать отчеты, создавайте верную установку по отношению к обратной связи 360.

Также учите руководителей обсуждать с подчиненными, получившими обратную связь, что делать с результатами.

Выстраивайте проведение опроса 360 и трактовку результатов так, чтобы получатели обратной связи имели возможность задать свои вопросы, дать комментарии, обсудить свои мысли.

Например:

  • Включайте в список респондентов того, кого считаете нужным;
  • Обсудите с руководителем список респондентов, если в этом есть необходимость;
  • Отчеты увидите только вы. А с кем его обсуждать (руководителем, коучем, HR BP) или не обсуждать, решите самостоятельно.

Давайте возможность безопасно обсудить то, что получилось в результате опроса:

  • Научите руководителей навыкам, необходимым для грамотного проведения опроса, и создавайте у них верное отношение к обратной связи 360;
  • Обучите HR специалистов проводить коучинг по результатам;
  • Для каких-то случаев вам может понадобиться привлечение внешних коучей.

Автор: Юрий Михеев

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий