Не тяните в компанию всё подряд или как не нанести вред компании «самыми лучшими решениями»

Сегодняшную статью я хочу посвятить любителям тащить "самые лучшие решения" в компанию. Как не нанести вред компании "самыми лучшими решениями" на что обратить внимание. Обо всём этом вы узнаете из новой моей статьи.

Добрый день! Тема моей сегодняшней статьи - как HR не превратить передовой опыт в глупость. У некоторых моих коллег это получается так часто, что они просто довели этот навык до автоматизма и наверное могут уже давать мастер-классы. Помните как в песне «сделать хотел утюг - слон появился вдруг», так и они хотели как лучше, а получили очередную глупость. Но пора уже что-то с этим делать и в этой статье я подскажу как не превратить передовой опыт в глупость.

Я люблю посещать страницы отзывов сотрудников о своих компаниях, особенно тех компаний, в которых я работал или о ситуации в которых я имею достаточно подробную информацию. Я не разделяю мнения некоторых моих коллег о том, что нормальные люди там ничего не напишут, а для самих HR посещение таких ресурсов ниже их достоинства.  Я уверен, что HR смогут почерпнуть из этого источника много интересного и полезного, если относиться к этому беспристрастно, ну а если читать всё это в очках «сами вы дураки», то действительно только время терять, также глупо писать в ответ на критические замечания отзывы от счастливых анонимов в стиле «работаю много лет, всем доволен, ну в те кто пишут плохо -  просто …».

Повторюсь еще раз, если вы хотите видеть объективную ситуацию в компании, то относитесь к таким ресурсам как к еще одному источнику информации. Тем более преимущество HR в том, что он знает компанию (я очень на это надеюсь), а значит сможет без труда отделить ценную и полезную информацию (для себя) от воплей «незаслуженно обиженных», а то и просто больных на голову (да к сожалению встречаются и такие).

Ну а теперь самое интересное, как эти ресурсы связаны с сегодняшней темой. Самым прямым образом. Очень часто в отзывах о компании сотрудники пишут о самодурстве, о неотлаженных или неорганизованных должным образом процессах, о жутких условиях труда, и о нововведениях, которые значительно усложняют жизнь персоналу. И очень часто всё это попадает в компанию на основе того, что кто-то где-то увидел, узнал или кому-то показалось и т.п. Вот именно так в компанию и попадает так называемый «передовой опыт», который не редко превращается в глупости и наносит вред компании.

Надо признать, что большинство из этих «глупостей» внедряются под самыми благовидными предлогами: уменьшения затрат, улучшения организации труда, высвобождения численности и т.п. Но получается как получается - вред компании, не самые приятные отзывы о компании и ухудшение имиджа компании в глазах уже работающих или потенциальных сотрудников и т.п.

А хотели как будто бы сделать лучше. А происходит это потому, что некоторые мои коллеги забывают о важных моментах, которые необходимы при внедрении «самых лучших решений». Ниже представлены некоторые из них:

  • не предлагайте ничего ради самих предложений;
  • нет двух одинаковых компаний, все компании разные, поэтому то, что работает для одной компании, может работать не так или совсем не работать в другой;
  • ориентируйтесь на то, что нужно вашей компании сейчас (именно сейчас) и ищите то конкретное решение или решения, которые позволят это достичь;
  • если вы встретили «отличное решение» то проанализируйте как оно работает и за счет чего удается достичь тех «замечательных» результатов, не верьте никому на слово, поймите всё сами;
  • тщательно анализируйте ту функцию или ту процедуру, которую вы хотите изменить или улучшить (что работает не так как нужно компании и почему) и тогда будет понятно какие решение вы ищете;
  • обращайте внимание на детали, важна каждая мелочь;
  • уделяйте внимание внедрению, о неправильное внедрение разбилось много самых лучших решений и предложений;
  • перед внедрением любого «самого лучшего решения» проведите моделирование или апробацию для условий вашей компании.

 

Можно было бы продолжать, но думаю, что идею вы поняли и, обращая внимание на эти моменты, вы сможете не превратить передовой опыт в глупость и не нанести вред компании. Советы очень простые, как впрочем и все решения в рациональном и разумном управлении персоналом и каждый из вас сможет ими воспользоваться. Для этого будет достаточно просто вашего желания!

 

Олег  Барыш
hrrationalis.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1