Муки законотворчества

Вот, казалось бы, недавно Президент РФ отдал распоряжение провести регуляторную гильотину и актуализировать все законодательство в соответствии с актуальными процессами и сегодняшним днем. Вот, казалось бы, весь мир идет в сторону цифровизации и прошедшая пандемия показала, как это важно и как удобно работать в современном цифровом пространстве, перенеся в электронный формат весь документооборот…

Но что-то пошло не так, когда результат работы тысяч человек, принимающих участие в регуляторной гильотине по изменению законодательной базы, одним махом оказывается отвергнутым.

Рабочая группа регуляторной гильотины при Правительстве РФ по охране труда в течение всего 2020 года собирала, в том числе, у бизнеса, анализировала и продвигала лучшие предложения для внесения их в новую редакцию ТК РФ.

Например, практически единогласно было принято решение о предоставлении возможности работодателям использовать электронный документооборот в сфере охраны труда и использовать электронную цифровую подпись для идентификации личности работника. Ведь крупным компаниям с большой филиальной сетью по всей стране намного удобнее проводить обучение и ознакомление сотрудников с правилами дистанционно, а не вести бумажные версии документов и собирать «живые подписи» сотрудников со всей страны. Повторюсь, это не обязанность работодателя, а лишь возможность самостоятельно принять решение: продолжать вести бумажную версию документации или перевести все в электронную форму.

Но, к сожалению, на заседании депутатов Государственной Думы, рассматривающих данные поправки, данные нововведения оказались категорически отвергнутыми без причин и следствия.

Также странным решением со стороны Государственной Думы было отвергнуть новую версию статьи о службе охраны труда у работодателя. В предложенной редакции работодателю предоставлялась возможность в принятии решения о способе ведения охраны труда на предприятии, отталкиваясь от оценки уровня рисков. Но нет, консервативные депутаты ГД, по-прежнему хотят оставить количественный фактор штата для формирования службы охраны труда. Но ведь, согласитесь, вести охрану труда в офисе, где трудится 54 программиста и вести охрану труда у работодателя, где в штате 22 промышленных альпиниста - это абсолютно разные вещи, и во втором случае охрана труда объективно важнее. Но по решению депутатов, закон непредусмотрительно предоставит возможность работодателю со штатом меньше 50 человек вообще не формировать службу охраны труда на предприятии, а ведь это чревато высокими рисками.

Множество вопросов оставлено без ответов, результаты могут быть не логичными и, что самое обидное, голос бизнеса опять не услышан. Мы со своей стороны принимаем все возможные меры, для того, чтобы внесенные рабочей группой предложения по изменению нормативно-правовых актов все же пересмотрели и приняли положительное решение по их принятию.

Сегодня хочу поделиться с вами следующей новостью. Как вы уже, наверное, знаете, я принимал участие в пересмотре законодательных документов в составе рабочей группы по регуляторной гильотине.

На протяжении 2020 года мы собирали и анализировали предложения бизнеса по усовершенствованию законодательной базы в сфере охраны труда и вносили инициативы по пересмотру некоторых направлений, которые уже давно просят кардинального обновления.

  1. Так, например, практически единогласно было принято решение по внедрению возможности для работодателя использовать электронный документооборот и электронную цифровую подпись в документации по охране труда. Крупные компании, имея широкую сеть представительств по всей стране, до сих пор вынуждены лично ознакамливать сотрудников с документацией по охране труда и днями собирать живые подписи в журналах, тратя на это кучу бессмысленную кучу ресурсов.
  2. Когда в стране, да и во всем мире, технологии уже готовы к дистанционным способам контроля и взаимодействия, работодатели хотят иметь возможность использовать телемедицину и дистанционные медосмотры в своих организациях, опять же для экономии времени, денег и других ресурсов.

Но нет, почему-то тысячи наших голосов были не услышаны государственной думой и данные предложения завернули на корню, не давая бизнесу свободно вздохнуть и развиваться. Несмотря на то, что сама по себе регуляторная гильотина - это указание президента, а весь мир и наша страна уже давно ведет курс на цифровизацию, депутаты отказываются от новых предложений и значительно тормозят прогресс обосновывая это исключительно своими консервативными субъективными личными взглядами.

  1. Также депутаты не хотят изменять старые порядки о формировании службы охраны труда в организации. И не смотря на весомые доказательства того, что формировать службу охраны труда необходимо, отталкиваясь от оценки производственных рисков, наши консервативные депутаты хотят оставить старый порядок: количественный параметр штата организации. Только объясните, зачем 52 программистам штатная единица охраны труда, и почему 48 промышленным альпинистам такой человек в штате не нужен? И почему эти далекие от бизнеса люди решают за работодателей на кого и как им можно или нельзя перекладывать ответственность, исходя из количества сотрудников?

Не совсем понятно и совсем не логично… Но мы не сдаемся, мы бьем во все колокола и будем бороться до последнего в надежде быть услышанными и добиться принятия новых законов, пока у нас есть такой шанс!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1