Мифы о работе "социальщиков"

Стереотипы о "социальщиках" или отличие специалиста по социальным программам Компании от специалиста собеса

Первый раз я задумалась о стереотипах имеющихся у нас в голове после того, как однажды меня спросили, а чем собственно я занимаюсь. Я ответила, что работаю руководителем социального подразделения одной из крупных компаний. Хотите знать какая реакция была у человека? – никакой. Последовал уточняющий вопрос, кому подчиняется подразделение. Я ответила что директору по персоналу – кадровику. В глазах у собеседника было такое разочарование, что честно говоря, мне показалось, что кадровики всего мира и всей вселенной реально занимаются чем-то нелегальным. И честно говоря, не смогла сдержаться и попыталась выяснить, а в чем собственно дело. Ответ оказался прост до банальности – в кадрах делать нечего, там работают либо люди предпенсионного возраста, либо те кто недоучился в школе. Сказать, что я была удивлена – ну это просто ничего не сказать. Одно дело, когда вам это скажет бабушка на лавочке и совершенно другое, когда такое говорит генеральный директор крупного предприятия. Поэтому у меня был невыдуманный шок с широко открытыми глазами и немой паузой. Честно говоря, в этот момент у меня в голове пронесся примерные финансовые потери этого предприятия из-за имеющегося стереотипа руководителя и как следствие непрофессионализма кадровиков на его предприятии. Пожелав ему удачи, я написала книгу о том, как правильно построенный индивидуальный социальный пакет реально помогает экономить ФОТ Компании, но сегодня не об этом.
И так стереотипы.
Лично я делю стереотипы на необходимые и вынужденные:
Необходимые стереотипы – те которые мы с Вами придумываем себе, навязываем другим и все это для того, что бы в голове у оппонента возникла необходимая ассоциация.
Вынужденные стереотипы – это те с которыми нам уже навязали и с которыми приходится мириться. Например, стереотипы советского строя.

К сожалению практика показывает, что когда мы говорим работник отдела социальных программ, то в нашем воображении рисуется толстая тетя собирающая справки. Могу сказать, что это не правда и стереотип этот – вынужденный. Толстых теть давно уж нет, как раз благодаря эффективным социальным программам, просто они все ходят на фитнес, частично оплаченный Компанией и отлично выглядят. Ну, а если серьезно, то в наше время специалист по социальным программам, это вполне молодой работник в возрасте до 40 лет, который владеет не только знаниями в области управления персонала, но и так же обладает навыками экономиста. Сегодня специалист по социальной работе должен знать азы бюджетирования, уметь полноценно и качественно разрабатывать необходимые социальные программы, планировать финансовые средства и формировать внешнюю и внутреннюю социальную отчетность. Поэтому я официально предлагаю уйти от таких стереотипов социальной работы как:
– социалка – это собес – неправда. Существуют программы социальной помощи гражданам – вот это собес. А социальная программа предприятия это четко разработанная и запланированная схема инвестиционных вложений в персонал Компании с определенными целями, такими как:
-экономия ФОТ;
-экономия бюджета Компании;
-формирование корпоративной культуры;
-самоидентификация персонала;
-повышение лояльности работников;
-удержание необходимых специалистов.

- социалка – это благотворительность. Неправда, благотворительность – это форма поддержки и необязательно персонала. Компания может реализовывать программы по благотворительности ориентированные, как на работников компании и на членов их семьи, так и на любого другого человека всей нашей огромной страны. Благотворительность – есть добрая воля руководителя Компании, который по собственным или политическим причинам решил осуществить данный поступок. При этом программы по благотворительности, думаю, должны идти через отдел PR, так как специалисты именно этого направления имеют все необходимые навыки для грамотной реализации данных программ.
Но, если ваши социальные программы являются для Компании убыточными ( финансово или морально), то меняйте вашего специалиста по социальной работе. Грамотно спланированные и внедренные социальные программ всегда, ВСЕГДА приносят ту или иную прибыль и работают на стабильность психологического климата в Компании.

- социальная работа это весело и легко. Ну, скажу честно, тогда и кадровому, и экономическому и юридическому блоку делать то же нечего. Если Ваш работник, который занимается социальными программами позитивен – это скорее всего свойство его характера или высокий профессионализм. Поверьте, если заниматься социальной работой в Компании серьезно, то объем работы достаточно большой и чем грамотнее, продуманнее осуществляется социальная политика, тем быстрее достигаются поставленные перед социальным блоком цели и в целом улучшается внешняя и внутренняя социальная обстановка в Компании. Про позитив, могу сказать только одно, если вам хорошо на корпоративном мероприятии, значит рядом с вами стоит не выспавшийся и нервный организатор, который хорошо сделал свою работу и весело ему будет только лишь, когда он вернется домой к своей семье. По личному опыту могу сказать, что более циничного кадровика, чем социальщик, я еще не видела.

Сегодня, я уже не являюсь руководителем социального направления, так как работаю коучем. Именно проработав в сфере мотивации персонала более 10 лет, я решила, что необходимо делиться своими знаниями, навыками и помогать окружающим уходить от ненужных стереотипов, которые мешают определять и достигать необходимых целей. И первая статья посвящена стереотипам, которые скрыто мешают работать руководителю, именно своей недооценкой важности специалистов по мотивации. В следующей статье мы поговорим о стереотипах работников………………..

ipmru.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий