Любой спор или конфликт в компании — серьезная помеха продуктивной работе всего подразделения или организации в целом. Иногда столкновения мнений разных сотрудников не избежать, но важно, чтобы руководители умели управлять происходящим так, чтобы все это становилось движущей силой компании, а не якорем. Разбираемся, какими могут быть конфликты и как с ними справляться.
Распределение ответственности
Проблема. Отдел выполняет сложную задачу, готовится представить проект клиенту, но в последний момент оказывается, что нет презентации или отчета по продукту. Сотрудники начинают спорить между собой, кто должен был это сделать. Если ответственного не назначили, люди могут несколько дней ругаться и спорить, считая, что виноват кто-то другой.
Решение. Чтобы избежать таких конфликтов, компании стоит использовать платформу корпоративного благополучия, в рамках которой все будет организовано. Каждая задача или наиболее важные и объемные среди них указываются в таблице или на доске, где каждый видит, что он должен сделать. За каждым действием должен быть закреплен ответственный сотрудник, тогда споров о том, кто и что делает, возникать не должно.
Эмоциональное напряжение
Проблема. Если в компании много проектов, то часто сотрудники перегружены, нет времени на отдых, тратится много нервов и легко происходят споры между
Решение. Чтобы не допускать подобного накала, в компании стоит организовать помощь психологов, например, в рамках программы поддержки сотрудников с помощью Well-being от провайдера.
Организовать индивидуальные и групповые консультации с психологами, затем постепенно выстроить позитивную атмосферу в коллективе и наладить взаимоподдержку между сотрудниками. Люди должны находить выход негативным эмоциям и лучше, если они будут прорабатывать это с психологами, чем вымещать на коллегах.
Неконструктивные претензии
Проблема. В компании часто случается, что работу одного сотрудника проверяет другой или проводит продукт через следующий этап перед продажей или презентацией.
В работе могут встречаться ошибки или примешиваться субъективное отношение работников, из-за которых люди начинают высказывать претензии или обсуждать коллегу за спиной. Эмоциональность и категоричность способны создать на работе скандал или конфликты, после которых становится сложно работать всему коллективу. От этого страдает комплексное корпоративное благополучие и атмосфера, бизнес теряет прибыль.
Решение. Чтобы избежать подобных сложностей, стоит внедрить в организации EAP-программу (employee assistance program). С ее помощью можно проводить коучинг отдельных сотрудников или проводить групповые разборы трудностей, с которыми встречается коллектив во время работы.
Программы корпоративного благополучия включают индивидуальный коучинг, в рамках которого можно обеспечить личностный или профессиональный рост человека. В результате разбираются проблемы, увеличивается эффективность бизнеса, оказывается психологическая помощь работникам.
Некомпетентное руководство
Проблема. Когда руководитель не знает, как себя вести с подчиненными, это всегда грозит конфликтами, повышением агрессии и недопонимания со стороны работников, падением эффективности всего проекта и компании.
Руководитель может требовать от людей слишком много, давать неадекватные по сложности задачи одному и слишком простые другому работнику, из-за чего назревают споры. Особенно плохо для атмосферы в коллективе, если руководство позволяет себе повышать голос, указывать на ошибки в работе персонала, критиковать, переходить на личности.
Решение. Каждый руководитель должен проходить коучинг, желательно в рамках программы корпоративного благополучия. Он должен всесторонне развиваться, учиться правильно ставить задачи и проверять выполнение, вырабатывать у себя навыки сильного лидера и работать над большим проектом. С помощью коучинга он может все это в себе развить и усилить имеющиеся организаторские и коммуникативные навыки.
Это не единственные проблемы, которые могут возникать. Конфликты и споры в коллективе — не редкость в любой компании. Но важно не то, что это случается, а то, как организовано сглаживание конфликтов и выход из них внутри компании. Например, если фирма смогла внедрить у себя платформу корпоративного благополучия, большинство сложностей будут разбираться и сглаживаться специалистами.
Поделиться