Когда проводить тренинг командообразования и с какой целью?

Любой руководитель хочет, чтобы его подразделение работало как слаженная команда. Навыки работы в команде можно развивать с помощью тренинга командообразования. В последние годы этот инструмент становится все более и более популярным. Однако, размышляя про командообразование руководитель неизбежно сталкивается с целым рядом вопросов.

  • А нужен ли тренинг?
  • Как часто и в какие сроки стоит его проводить (если, конечно, стоит)?
  • Как правильно спланировать тренинг, какие поставить задачи?
  • Как обосновать перед руководством необходимость вкладывать средства в развитие навыков командной работы?

Чтобы ответить на эти вопросы стоит провести диагностику ситуации в отделе, на фирме, в компании в целом. На что чтоит обращать внимание при проведении диагностики? Диагностика должна определить:

  • мотивацию персонала;
  • психологический климат в коллективе, как строятся взаимоотношения между сотрудниками;
  • распределение командных ролей.

Кроме этого, важно оценить качество и эффективность горизонтального и вертикального информационного обмена как внутри отдела, так и в компании в целом.

В качестве инструментов при проведении диагностики можно использовать анкеты и опросники для сотрудников (лучше использовать анонимные опросники), интервью с сотрудниками и руководителями, изучение служебной документации, отражающей текущую деятельность отдела и компании в целом, описание существующих бизнес-процессов. Выбирая методики для проведения диагностики, стоит отдавать предпочтение тем из них, которые позволяют провести повторное исследование через некоторое время (скажем, через три месяца). Сравнение изменений результатов опроса поможет оценить тренинг командообразования, определить его эффективность.

Проанализировав результаты диагностики можно принять взвешенное решение о целесообразности проведения тренинга, четко сформулировать его цели и задачи и эффективно обосновать его необходимость перед руководством.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Super_trener

Все же лучше ориентировать обучение сотрудников на решение рабочей задачи, чем анкетировать сотрудников и развивать их вообще.