В последние двадцать – тридцать лет технологии развиваются с неимоверной скоростью. Не обошло развитие технологий и сферу бизнес-обучения. Методы дистанционного обучения активно внедряются в практику обучения и развития персонала. Что происходит в этой области и чего ждать в ближайшее время? Обзор по технологиям дистанционного обучения был сделан в одном из докладов на конференции «Тренинг и развитие персонала 2010». Тезисы этого доклада в статье Дистанционное обучение.
Аттестация персонала – это периодическая оценка профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности. Аттестация имеет юридическую силу: по результатам компания имеет право увольнять, совершать перестановки сотрудников. Спектр тем, волнующих специалистов в этой области, варьируется - от вопросов «Что такое аттестация и нужна ли она нам?» до вопросов «Как грамотно ее провести?».
Ответы на некоторые из этих вопросов Вы найдете в статье Аттестация работников: теория и практика, правовые проблемы
В условиях быстро меняющегося мира харизматические лидеры становятся особенно востребованными. А как следствие – повышается интерес и к теме развития харизмы. Вот только можно ли развивать свою харизматичность? И если можно, то как? Что можно сделать, чтобы тебя признали харизматичным? Мнения, размышления и рекомендации в статье Хотелки или Как развить харизму
Большинство экспертов сходятся во мнении, что основная проблема российских компаний – качество менеджмента среднего звена. На рынке труда очень мало достойных кандидатов. Но именно менеджеры среднего звена обеспечивают (или не обеспечивают) реализацию стратегии и планов компании, осуществляют (или не осуществляют) необходимые преобразования, отвечают за эффективность деятельности. Как можно понять, что потенциальный кандидат справится с поставленными задачами? Кого из достойных сотрудников стоит повышать? Как осуществлять подготовку и развитие руководителей в компании?
В 2009 году ситуация на региональных рынках краткосрочного бизнес обучения существенно изменилась. Многие компании полностью или весьма существенно сократили бюджеты на развитие персонала. Можно ли говорить о схлопывании рыка? Есть ли темы тренингов и семинаров, которые по-прежнему интересуют компании? И чего ожидать от рынка в 2010 году? Ответы на эти вопросы пытались найти участники Второй межрегиональной конференции «Тренинг и развитие персонала 2010».
Два взгляда на тенденции и перспективы тренингового рынка в обзорах:
Для чего организация заказывает тренинги? Для того чтобы решить стоящие перед ней задачи: увеличение объема продаж, снижение издержек, повышение качества управления и так далее. Но тренинг – все лишь часть в цепочке мероприятий, обеспечивающих достижение цели. Эта часть отвечает за развитие знаний и навыков персонала, повышение эффективности его деятельности. Вопрос в том, насколько тренинг обеспечивает формирование навыков и, что мы можем сделать для получения от тренинга максимальной отдачи.
Любой руководитель хочет, чтобы его подразделение работало как слаженная команда. Навыки работы в команде можно развивать с помощью тренинга командообразования. В последние годы этот инструмент становится все более и более популярным. Однако, размышляя про командообразование руководитель неизбежно сталкивается с целым рядом вопросов.
Где взять квалифицированных руководителей? Чаще всего эта проблема решается за счет продвижения по служебной лестнице наиболее способных специалистов. Но получится ли из грамотного продавца (юриста, бухгалтера …) хороший начальник отдела?
В настоящее время квалифицированный персонал становится фактором стратегического преимущества. Это особенно важно, если речь идет об обеспечении эффективного управления организацией и отдельными подразделениями.
Еще во времена обучения в средней школе многие из нас имели возможность на себе испытать действие такого метода обучения, как учебные кинофильмы. Учебные кинофильмы снимались по самым различным дисциплинам: история, биология, гражданская оборона, литература и т.д. В СССР была даже киностудия, которая специализировалась на выпуске учебных фильмов.