Как управлять «токсичными» сотрудниками

Каждому руководителю хочется создать команду идеальных сотрудников, которые сосредоточены на работе, полностью отдаются своему делу и при этом не нарушают норм приличия и личных границ коллег. Однако на практике так происходит далеко не всегда. Все люди разные, поэтому неудивительно, что в команде могут оказаться сотрудники, склонные к «токсичному» поведению, которое способно помешать продуктивной работе.

Преподаватель Русской Школы Управления Ольга Щипцова рассказывает о главных принципах управления «токсичным» персоналом.

Как определить «токсичных» сотрудников в компании

Уровень «токсичности» часто зависит от отраслевых особенностей, стиля управления компанией, системы принятия решений, ценностей и корпоративной культуры. Все это может или «подсветить» таких сотрудников или, наоборот, стимулировать их к здоровому поведению.

Необходимо тщательно наблюдать за поведением подчиненных, искать признаки «токсичного» поведения и на их основе делать выводы.

Одни из главных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Регулярное перекладывание ответственности на других.
  • Тотальная уверенность в своей правоте, которая граничит с упрямством и ригидностью мышления.
  • Излишняя драматизация всего, даже экзальтированность.
  • Осознанное искажение информации, дезинформация, манипуляции.
  • Постоянная критика всех начинаний без весомых аргументов.
  • Регулярные проявления негатива.

Как руководителю стоит вести себя с «токсичными» сотрудниками

Задача руководителя — не позволить собой манипулировать. А для этого нужно постоянно анализировать поведение сотрудника: уровень лояльности, готовности брать дополнительную нагрузку, степень развития профессиональных знаний, умений и навыков.

Если вы заметили, что поведение сотрудника стало негативно сказываться на работе, то стоит действовать очень аккуратно:

  • Не переходите на личности.
  • Минимизируйте контакты с этим сотрудником. Если он полезен для компании, старайтесь общаться с ним только доброжелательно, соблюдая дистанцию и фокусируясь на рабочих вопросах. Ставьте задачи через CRM. 
  • Не позволяйте ему уходить с рационального поля, всегда фиксируйте внимание на рабочих задачах.
  • Держите его на расстоянии, не давайте личную информацию о себе — они могут использовать ее против вас. 

Помните, что «токсичные» сотрудники — хорошие манипуляторы. Старайтесь не вестись на их провокации и всегда уводите разговор в конструктивное русло.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1