“Нет плохих сотрудников, есть плохое руководство” - эффективность работы сотрудников напрямую зависит от начальства. Ярким примером служит компания Toyota, лидеры которой убеждены - успех от выполненной работы всего на 10% зависит от способностей сотрудника. Остальные 90% достигаются благодаря упорной работе и постоянной практике. Когда в их компанию приходит устраиваться новый сотрудник, они не ждут от него выдающихся способностей или талантов, но спрашивают, хочет и готов ли он обучаться.
Руководство компании Toyota убеждено, что нет таких задач, с которыми человек не мог бы справиться после соответствующей подготовки. Обучающий процесс можно условно разделить на четыре этапа:
-
Выявление целей и постановка задач. В первую очередь, нужно сосредоточиться на том, какие цели стоят у вас в приоритете в данный момент. Это поможет определиться, чему стоит обучать персонал в первую очередь.
-
Поиск инициативы. Когда цели выявлены, нужно найти сотрудников, которые в этом заинтересованы. Приобретение новых навыков подразумевает и новые обязанности, поэтому важно подобрать тех, кто заинтересован в профессиональном развитии.
-
Тренинг. Следующий этап - непосредственно обучающий процесс. Вы подбираете преподавателя, объясняете ему потребности фирмы, наблюдаете за обучением и, если нужно, договариваетесь о коррекции программы.
-
Проверка знаний. Если сотрудники не справляются с возложенными на них обязанностями, значит, им слишком рано доверили работу, к которой они не были готовы. Избежать этой проблемы можно только проведя тщательную проверку на примере несложных заданий, прежде чем доверять тяжелые задачи.
Одним из наиболее популярных курсов для корпоративного обучения в последнее время становится изучение английского языка. За последние десять лет наша страна сильно продвинулась вперед на рынке аутсорса и сейчас нет ни одной успешной компании, которой не приходилось бы регулярно общаться с зарубежными коллегами. Это касается как партнеров, так и поставщиков, покупателей, или даже, потенциальных сотрудников. А для того, чтобы внушить им уважение и расположить к себе, важно говорить с ними на одном языке.
Оптимальным решением этой проблемы могут стать курсы корпоративного изучения английского языка. Такие программы изначально рассчитаны на обучение сотрудников с упором на приобретение тех навыков и словарного запаса, которые необходимы для работы в вашей сфере. Их программы предусматривают обучение сотрудников компании базовым правилам английского, а также английский для предпринимателей, ИТ-специалистов, врачей или юристов.
Поделиться