Как повысить производительность персонала

Чтобы компания приносила прибыль, ее сотрудники должны быть максимально производительными. Они должны стремиться к выполнению поставленных задач, работать над собой и проявлять инициативу. Но часто они просто приходят на службу и сидят положенные им часы, вяло выполняя обязанности. Как повысить их производительность — разбираем на простых методах.

Мотивировать

Мотивация человека — это его желание работать и добиваться результатов. Чтобы сотрудник хотел этого, ему надо дать такие цели и стимулы, ради которых он готов трудиться. Мотивация бывает материальной и нематериальной. Разберем несколько вариантов от простых к сложным:

  • Деньги. Самая простая материальная мотивация, которая устраивает большинство работников. Сотрудник мотивируется, если чувствует связь между хорошим выполнением задач и прибавкой к зарплате. Выполнил план раньше срока — премия, успешно сдал проект и выполнил KPI — прибавка.
  • Благодарность. Нематериальная мотивация, которая тоже отлично работает. Похвала и признание заслуг от руководства часто имеют не меньший эффект, чем премия. Особенно, если хвалить человека при коллективе или размещать похвалы внутри программы корпоративного благополучия.
  • Командный дух. Нематериальная мотивация, которой не так легко добиться. Нужно, чтобы каждый сотрудник ощущал коллег и начальство своей второй семьей, был готов работать ради них, а не ради денег. Когда работник чувствует, что на него положились и надеются, он готов выкладываться больше.
  • Карьера. Сильная материальная мотивация, особенно для лидеров. Если пообещать работнику, что он сможет занять место начальника, какое-то время он будет максимально производительным даже на своем прежнем месте работы. Главное — действительно дать ему повышение. Быть старшим менеджером лучше, чем обычным. Даже если в зарплате разницы почти нет.

По многим направлениям мотивировать можно, например, с помощью платформы корпоративного благополучия. Внедряется онлайн сервис, внутри которого все сотрудники могут общаться, изучать внутренние документы, записываться к специалистам и многое другое. Нахождение в едином поле и помощь руководства помогает им собраться с мыслями и трудиться эффективнее.

Повышать профессионализм

Специалисты не всегда готовы признавать, что им не хватает знаний для выполнения отдельных задач. Поэтому обучающие вебинары, повышение квалификации и взаимопомощь должны прочно занять место в компании.

Улучшать моральное состояние персонала

Работник не может выкладываться на полную, пока в его голове слишком много мыслей о проблемах дома или в жизни. Ему нужна помощь, часто психолога или юриста.

Программы поддержки сотрудников (EAP-программы или employee assistance program) хорошо справляются с этой задачей. Человек может получить:

  • Психологическую поддержку. Работник может поговорить с психологом на любую волнующую его тему, решить проблемы и сложности в своей жизни, чтобы потом собраться с силами и полноценно эффективно работать.
  • Юридическую помощь. Когда сложно понять, как провести юридическую операцию (например, оформить дом или наследство), эти мысли занимают все мысли сотрудника. Если помочь ему разобраться с этим вопросом, он сможет вложить все освободившиеся силы в работу.
  • Консультацию по личным финансам. Работник все время пытается решить, как распределить зарплату на месяц, прокручивает в голове все варианты. Работать эффективно не получится, пока он не успокоится. После консультации он сможет разобраться с деньгами и спокойно эффективно работать.
  • Консультацию специалиста по ЗОЖ. Еще один вопрос, который беспокоит большинство сотрудников. Как правильно питаться и как заниматься спортом в удовольствие. Достаточно поговорить со специалистом на тему, чтобы эффективно работать и перестать метаться.

Начать с себя

Комплексное корпоративное благополучие начинается с руководства. Каждая система well-being от профессиональных провайдеров советует все внедрения начинаются с начальников и руководителей. 

Руководитель — душа и глава коллектива, именно он должен повести за собой людей и показать им, как надо работать. Если начальник не подчиняется дисциплине, не работает над своими задачами и не горит идеей компании, то сотрудники тоже не будут. 

Руководитель должен быть готов управлять человеческим капиталом (Human Capital Management) оказывать психологическую помощь работникам, насколько это возможно. 

Начальник разбирается в сложных вопросах, оставаться в гуще событий, постоянно учиться. Он может работать ради денег или ради карьеры, но сотрудники должны думать, что он старается только за идею и развитие компании.

Способов мотивировать персонал много. Но среди основных — дисциплина, психологическая помощь, профессиональная подготовка и понимание со стороны руководства.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1