Как оптимизация регламентов и коммуникаций поможет втрое повысить эффективность отдела маркетинга

Когда появляется ощущение что сотрудники работают не в полную силу, самое время внедрять программу поддержки сотрудников (employee assistance program) и оптимизировать внутренние коммуникации. Рассказываем, как это сделать и как это поможет.

Инструмент для совместной работы

Сотрудникам обязательно нужен корпоративный портал или мессенджер, где они смогут общаться между собой и обсуждать рабочие моменты. Нужен портал, на котором они смогут искать внутреннюю информацию, место, где будут организованы рабочие процессы. В этом может помочь платформа корпоративного благополучия.

Если вся внутренняя информация будет распылена между мессенджерами, парой сайтов и несколькими внутренними папками на сервере, приправленная личными сообщениями от руководителя в почте, то поиск необходимых данных будет занимать все больше времени.

Совместные вебинары и группы поддержки

В рамках программы комплексного корпоративного благополучия можно организовывать вебинары с well-being провайдером, на которых будут подниматься и обсуждаться разные волнующие сотрудников вопросы.

В рамках вебинаров могут подниматься такие вопросы:

  • как бороться со стрессом и выгоранием на работе;
  • откуда брать ресурсы для жизни и эффективной работы;
  • как выстроить личные границы и коммуникации;
  • как мотивировать себя.

Совместные процессы с другими отделами

Чтобы отдел маркетинга работал эффективно, необходимы задачи, которые они смогут выполнять вместе с другими отделами. Люди должны взаимодействовать с разными подразделениями, чтобы видеть конечный продукт и чувствовать себя задействованными в общем деле. Внутренние коммуникации укрепляются, отдел начинает работать эффективнее.

Когда такие совместные процессы уже есть, остается только продумать инструменты контроля, установления сроков на выполнение.

Мозговой штурм

В рамках программы корпоративного благополучия отдела маркетологов можно регулярно собирать сотрудников на мозговой штурм. Это отличный способ помочь работникам сплотиться, сфокусироваться на важной задаче и решить ее. В процессе обсуждения вопросов персонал общается между собой и с руководством, появляются хорошие идеи продвижения компании. 

Это не просто мероприятие для движения продукта, это способ сплотить людей, научить их действовать в команде и помочь им наладить коммуникации. Иногда это — способ открыть таланты в сотрудниках и понять, кто из них является негласным лидером.

Изучение ошибок и успеха

В каждом проекте нарушаются сроки и допускаются ошибки. Их необходимо анализировать и изучать, чтобы в дальнейшем постараться обойтись без них. Но далеко не все компании понимают, что изучать нужно также и успешные проекты.

После того, как задачу закрыли, а победу отпраздновали, стоит рассмотреть, что и как делали. 

Понимание процесса способствует оптимизации отдельных этапов. Так задача окажется еще более успешной в следующий раз. Если оптимизировать отдельные регламенты проекта в рамках EAP-программы, это ускорит выполнение задачи или минимизирует количество этапов.

Психологическая помощь работникам

Отдел маркетинга — один из подразделений в компании, где уровень стресса всегда значительно выше среднего по предприятию. Можно провести психометрическое наблюдение, чтобы понимать, какая помощь больше всего необходима работникам. Также применяют различные программы, например, behavioral health program, в рамках которой людям помогают справиться с психологическими барьерами.

Когда сотрудника ничто не отвлекает от работы, он справляется со своими обязанностями значительно лучше. 

Качественные исследования

Иногда лучший способ понять, как оптимизировать и увеличить эффективность работы отдела — посмотреть, за какой помощью они обращаются на портале корпоративного благополучия и помочь им получить эти консультации. На основании такого отчета можно строить подходящие мероприятия по поддержке. 

Декомпозиция

Еще один способ оптимизировать работу отдела маркетинга, когда психологически в отделе царит благоприятный климат, а сотрудники довольны — разложить их действия по отдельным простым процессам. Когда вместо одной и неповоротливой задачи появится 5-10 легких, конкретных и понятных процессов, можно начинать оптимизировать отдельные блоки

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1