Бывает, что на испытательном сроке человек не оправдывает ожидания руководства и его увольняют, но он не понимает, что было не так и почему ему об этом не сказали. В западных технологических фирмах менеджеры обязаны проводить индивидуальные часовые встречи со своими сотрудниками раз в неделю, чтобы узнать, как идут дела. В нашей стране такая практика – явление редкое. jobsite решил выяснить, что думают эйчары по этому поводу.
Юлия Макеева, менеджер по персоналу «Комус»:
– Руководитель однозначно должен беседовать с сотрудником, который находится на испытательном сроке, либо непосредственно сам, либо через наставника. В нашей компании работа строится именно таким образом. Испытательный срок ведь это не только когда компания присматривается к сотруднику, но и он к компании. На подбор персонала, его обучение, адаптацию и введение в должность компания затрачивает немалые средства, поэтому к работникам, находящемся на испытательном сроке мы относимся очень серьезно, уважая усилия и средства компании. Делаем контрольные срезы первые две недели каждые день, общаемся с работником. Часа в неделю на то, чтобы понять человека, я считаю мало.
Наталья Стужина, менеджер по персоналу «Игроторг»:
– Я считаю, что необходимо объяснить работнику причину, почему он не прошел испытательный срок. Просто сказать, что он не подходит и уволен, я считаю, неправильно. Мы со своей стороны делаем все, чтобы сотрудник, находящийся на испытательном сроке, прошел его успешно и остался в компании. Наша задача наставить, помочь и обучить.
Дарья Клиновицкая, менеджер по персоналу «Парфюмновосибирск»:
– Мы помогаем работнику на испытательном сроке, если у него возникают сложности, то стараемся решить их вместе. Решение о том, чтобы расстаться с ним из-за профнепригодности, принимается в крайнем случае, если сотрудник не заинтересован в обучении. Я считаю, что стороны должны быть обоюдно заинтересованы в прохождении испытательного срока.
Анна Соловцова, менеджер по персоналу ООО «КиНиК Конструкшн»:
– Руководитель не может тратить время на разъяснительные беседы с каждым сотрудником, находящимся на испытательном сроке, тем более если штат компании большой. Но, я считаю, уволить работника со словами: «Вы не прошли испытательный срок и уволены» - как минимум неправильно. Задачу контроля и наблюдения за новым сотрудником можно возложить на наставника. В любом случае, у испытуемого всегда должен быть шанс исправить ошибки в работу и уж тем более есть право знать, по какой причине компания решила с ним расстаться.
Людмила Рожкова, менеджер по персоналу «Правильные люди»:
– Мы не увольняем на испытательном сроке без объяснения причин. Я считаю такую практику неправильной и жестокой по отношению к работнику. В нашей компании практикуется другое: в течение двух недель обычно понятно, подходит ли работник компании и она ему. В этот период мы и принимаем решение. Если оно отрицательное, то руководитель в обязательном порядке объясняет сотруднику, почему было принято такое решение.
Поделиться