И хочется, и колется: как просить повышения зарплаты?

Как грамотно аргументировать необходимость повышения начальнику и добиться успеха в этом вопросе — рассказали эксперты Профсоюза работников торговли и услуг.

Просить повышения зарплаты нужно аргументированно.  Ждать, что начальник сделает это сам, можно вечно. Руководитель вряд ли откажет сотруднику, если он трудится давно и эффективно, является труднозаменимым, а также если уровень зарплат в данной нише давно вырос и просьба работника о повышении справедлива.

Если сотрудник заявил о том, что ему не хватает денег на кредит или прочие личные нужды, руководитель не сочтет эти причины достойными и не повысит зарплату. В любом случае слова работника должны подтверждаться фактами либо отчетом о своей эффективности, которая, например, принесла хорошую прибыль компании за последний год. Но без цифр говорить об эффективности бесполезно.

Что касается индексации зарплаты, она касается всех работников и зависит от инфляции. По закону компания должна производить индексацию оплаты труда не реже одного раз в год. Если этого не происходит, имеет смысл обратить на это внимание.

Как подготовиться к разговору о повышении зарплаты

Перед тем, как направиться в кабинет руководителя, следует подготовиться к разговору. Отметим, что такие вопросы нужно решать только лично, никак не через мессенджеры либо рабочую почту. Сотруднику нужно объективно оценить свою зарплату и работу, посмотреть, какие деньги предлагают на похожих должностях в других организациях, но с учетом размера компании.

Если заработная плата работника состоит только из оклада, здесь нет других вариантов, кроме вопроса о его увеличении. Но если существует система премий, стоит подумать, за счет каких пунктов размер поощрений можно повысить.

Иногда сотрудник совмещает пару должностей в компании и за счет этого получает больше денег. Работодателю порой выгоднее такой вариант, чем нанимать отдельного человека. Можно предложить начальнику свою кандидатуру. Главное не переоценить свои возможности и силы, иначе будет стыдно. Когда работник все обдумал, можно непосредственно приступать к разговору.

Повысьте мне зарплату

Прежде всего нужно убрать волнение и страхи, невнятный лепет будет только раздражать руководителя. А смелость и инициативность он, скорее всего, оценит. Не стоит забывать о том, что нужно подобрать удобное место, время и день для разговора. Если начальник в плохом настроении или у него много дел, беседу о повышении лучше отложить. Монолог должен быть емким и понятным. Речь — структурированной.

Во время разговора нужно без намеков и туманных рассуждений обозначить цель визита и суть вопроса. Необходимо быть готовым к возражениям либо критике и умело парировать. Если замечания руководителя конструктивные, следует записать их и сказать, что все будет устранено в ближайшее время. Сильно перехваливать себя, особенно по пустым поводам, не нужно. Можно рассказать о планах работы в случае удовлетворения просьбы о повышении, обозначить ряд обязанностей, которые готов взять на себя работник, и перечень проблем, с которыми он справится.

Еще один рискованный и смелый способ просить о повышении: заявить о том, что поступило предложение от конкурентов и заработная плата там выше, чем здесь. Но подобное поведение себе может позволить только человек, который действительно ценен в компании и находится на хорошем счету, в том числе у начальства.

Если отказали в повышении зарплаты

Так бывает в большинстве случаев. Не стоит сильно огорчаться, зато не нужно будет мучиться в напрасных ожиданиях. Причин отказа может быть очень много, начиная от финансовых возможностей компании и заканчивая личным нежеланием руководителя. Следует проанализировать, что повлияло на решение руководителя и подумать, как улучшить положение дел. Можно спросить начальника, есть ли смысл вернуться к этому вопросу через какой-то промежуток времени. Возможно, он сам назовет варианты, которые помогут сотруднику получать больше денег.

Если руководитель предлагает нереалистичный объем работ, при выполнении которого человек может заработать нужную сумму, или настроен категорично против, то диалог лучше не продолжать, скорее всего, повышения от него не добиться.

Отметим, что вопрос о повышении зарплаты лучше не поднимать вообще, если работник видит, что компания переживает тяжелые времена: сокращается бюджет и ряд расходов, в том числе на рекламу, увольнения случаются чаще обычного, отменяются корпоративы и так далее.

Советы экспертов по карьерному росту

Если в коллективе есть люди, которых повысили, можно узнать, как им это удалось и перенять положительный опыт. В любом случае нужно не опускать руки, а проявлять себя как профессионал как можно лучше. Быть инициативным, высказывать идеи, участвовать во всех мероприятиях компании, не отказываться от командировок. Проявление лидерских качеств — большой плюс. Так сотрудник может показать, что умеет управлять командой и имеет авторитет среди коллег.

Руководителям важно, чтобы сотрудник мог решать возникшие в трудовом процессе проблемы, особенно те, которые важны для компании в целом. Если оптимизация, направленная на улучшение положения организации на рынке, даст результаты, это не ускользнет от внимания работодателя.

Также эксперты рекомендуют всем работникам быть позитивными, пессимистичный настрой как минимум отталкивает людей. Также нужно научиться контролировать эмоции и не поддаваться панике при принятии важных решений.

Если при разговоре с начальником выяснилось, что он считает компетенцию сотрудника недостаточной, нужно задуматься о повышении квалификации, записи на соответствующие курсы либо об ином способе обучения. В случае если все усилия не привели к результату, человек понял, что в своей компании он больше не получит ни развития, ни новой должности, ни повышения, имеет смысл подумать о смене работы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий