Адаптация сотрудников на удаленке: учимся по-новому встречать новичков

Все больше компаний отдают предпочтение удаленной работе. На удаленку не только переводят старых сотрудников, но и сразу берут новичков. И здесь встает важный вопрос: как правильно встретить таких работников и что сделать, чтобы они смогли почувствовать себя частью команды даже вне офиса?

Ответ на этот вопрос дает Юрий Бастриков — преподаватель Русской Школы Управления, бизнес-тренер, коуч, организационный консультант, эксперт в области лидерства и управления персоналом.

Главные принципы адаптации персонала на удаленке

Что важно учесть

1. О сотрудниках нужно заботиться, чтобы они чувствовали себя частью команды.

2. В первый месяц работы у сотрудника часто снижается уровень удовлетворенности и соответствия ожиданиям. В связи с этим компания должна прикладывать усилия, чтобы преодолеть эту неудовлетворенность.

Что сделать

1. Разработать план адаптации на первый день

В него обязательно должны входить две онлайн-встречи с руководителем: в начале и в конце дня. В середине дня — встреча с командой, с которой этот сотрудник будет работать. Все эти встречи должны быть направлены на транслирование ценностей и описание ключевых рабочих целей.

Главная задача: сотрудник должен понять, как ценности, которые транслирует компания, проявляются в коммуникации с ним.

2. Разработать план адаптации на первую неделю и ознакомить с ним сотрудника

Это должно быть четкое расписание, в котором будут указаны все встречи, велком-тренинги и другие мероприятия, направленные на знакомство с внутренним устройством компании. В рамках этих мероприятий сотрудника нужно ознакомить со всеми бизнес-процессами, целями, задачами, условиями оплаты и системой мотивации.

Главная задача: обеспечить сотруднику спокойствие и определенность, так как он попал в новую для себя среду.

3. Провести небольшой опрос по итогам первого дня или первой недели

Полезно задать сотруднику несколько вопросов с разных ракурсов, чтобы понять его настрой на дальнейшую работу.

  1. Насколько было удобно работать с технической точки зрения (компьютер, телефон, связь)?
  2. Какие у вас эмоции по итогам первой недели работы в компании?
  3. Насколько вы понимаете, что происходит в компании и в какую сторону вам нужно двигаться (цели и задачи)?
  4. Удобно ли вам взаимодействовать с коллегами?
  5. Насколько то, что вы увидели, соответствует ценностям компании?
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1