Адаптация: рабочие лайфхаки

Интервью с Ксенией Сурдо, Product Manager по модулю адаптации

Привет! Расскажи, чем ты занимаешься в Edstein?

Я только пришла в компанию и прямо сейчас занимаюсь собственной адаптацией внутри :) Моя роль — Product Manager по модулю адаптации. 

Можешь поделиться 3-мя классными лайфхаками по адаптации персонала?

  • Выстроить процессы так, чтобы ни один новичок не прошел мимо. Использовать какой-то трекер или договариваться устно (это менее эффективно) и обязательно все фиксировать. Организовать работу со статусами: связался ли ты с новичком, вышел ли он на работу, встретился ли с руководителем и т.д.. Звучит сложно, но когда всё будет настроено — останется только кайфовать от работы и совершенствоваться.
  • Автоматизировать все то, что поддается автоматизации: сделать FAQ, подготовить макросы или настроить нужные действия в своей HR-системе, автоматизировать проверку тестов, записывать скринкасты и т.д.. Это сократит время, на рутинную работу и позволит HR-специалисту заниматься действительно важным — людьми. 
  • Любить людей! Да, всё так просто. Нужно любить людей и обладать неиссякаемым желанием им помогать, так будет понятно, что делать дальше и зачем. Чем больше ты делишься своей энергией, тем больше получаешь взамен.

Какие тренды в адаптации персонала ты бы выделила на 2023 год?

  • Удаленный формат работы. Для неприспособленного бизнеса это может стать усложнением: мир сотрудников становится замкнутым и отстраненным, теряется ощущение команды и причастности к целям компании. Здесь нужно работать сразу над несколькими вещами: учить с первого дня всем важным инструментам для удаленной работы, активно работать над распространением корпоративной культуры и, конечно, работать над командообразованием.
  • Особенно сильная забота и внимание к людям: сейчас остро стоит вопрос морального состояния сотрудников, их самочувствия. HR нужно быть особенно чуткими к каждому и, особенно, к новичкам, которые и так находятся в стрессе из-за новых задач и коллектива. 
  • Тесная работа с корпоративной культурой и HR-брендом. Сейчас на рынке много предложений от самых разнообразных компаний и, почти у каждой, есть свой список бенефитов (ДМС, свободные дни, оплата тренировок и т.д.), среди этого сложно выделиться чем-то особенным, поэтому в 2023 важно сделать упор на сильную корпоративную культуру и HR-бренд, ведь именно они покажут уровень “схожести ДНК” сотрудника и компании.

Расскажи какую-то реальную историю из твоего опыта, связанную с адаптацией 

В одну из компаний пришла девушка на позицию специалиста поддержки. В процессе нашего с ней общения она часто говорила о том, что мечтает шить свадебные платья и, что уже начала этим заниматься и даже получила первые заказы. Конечно, она сильно уставала, потому что приходилось работать над заказами по ночам. Мы с ней провели несколько встреч и пришли к выводу, что ей нужно сосредоточиться на своем деле: пошиве свадебных платьев. И вот неочевидная функция адаптации — фильтрация найма. Только влюбленный в свою работу может быть эффективным и, соответственно, помогать бизнесу приносить деньги. А если сердечко человека уже занято чем-то другим — это мучение для обоих. Что касается девушки: она открыла своё агентство и до сих пор занимается пошивом свадебных платьев. Уверена, сейчас она намного счастливее, чем на позиции специалиста поддержки. 

Почему без автоматизации процесса адаптации сейчас не обойтись?

У HR и всех причастных к адаптации нового сотрудника (руководители, тимлиды, бухгалтерия и др.) много сил и времени отнимают рутинные задачи (ответы на вопросы новичка, коммуникация между собой, потенциальные ошибки из-за человеческого фактора). Если вовремя не автоматизировать адаптацию, это чревато усталостью специалистов и, следовательно, просадкой в человечности, энергичности и вовлеченности с их стороны, а это в свою очередь влияет на качество внедрение нового сотрудника. Риск ухода сотрудника и всех причастных к процессу растет, эффективность работы постепенно снижается. А еще, автоматизация процессов — это выгодно: сокращение текучести, ускорение достижения пика эффективности сотрудника.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться