Очевидно, что если преподаватель английского языка хочет быть успешным и востребованным, ему необходимо владеть иностранным языком на высоком уровне, а также иметь отличные устные и письменные коммуникативные навыки. Нельзя забывать, что для студентов преподаватель — образец языковой компетенции. Однако это далеко не все, на что необходимо обращать внимание педагогу, чтобы быть успешным. В профессии преподавателя английского языка есть неотложные правила, лишь следуя которым можно добиться желаемых высот.
Правила, которыми стоит руководствоваться
Правило N1. Взаимодействуйте с языковой средой
Поскольку любой язык - развивающееся явление, постоянно эволюционирующее и претерпевающее изменения, преподаватель должен быть в курсе всех перемен. Нужно постоянно идти в ногу со временем, расширять словарный запас: читать современную литературу, слушать аудиокниги, подкасты, смотреть фильмы на языке оригинала. Если ученики «нового поколения» хотят знать сленг и интересуются им — преподаватель должен поддерживать и эту тягу к знаниям и понимать не только академическую сторону английского языка, но и современную, разговорную (или даже подростковую).
Правило N2. Изучайте новые подходы
Мир ESL-образования (обучения английскому как иностранному) также не остается неизменным. Чтобы быть успешным преподавателем, важно изучать новые методики, технологии и подходы, участвовать в семинарах и конференциях, обмениваться опытом с коллегами. Учеба не должна заканчиваться на одном дипломе и сертификате — «копилка знаний» должна пополняться.
Правило N3. Пользуйтесь нетворкингом
Кроме того, в преподавании важен нетворкинг и поддержка: вы помогаете коллегам, они — вам в ответ. Обмен опытом всегда дает шанс взглянуть по-новому на разные темы, увидеть ответ на вопрос под другим углом и найти оптимальное решение для любого спорного момента.
Правило N4. Ищите новые способы мотивации студентов
Успешный преподаватель должен мотивировать студентов, стимулировать интерес к изучению английского, создавать нетипичные, уникальные уроки:
-
комбинировать различные методы обучения,
-
использовать игровые упражнения, чтобы активизировать учебный процесс и поддерживать интерес студентов,
-
удерживать мотивацию и заинтересованность своих студентов,
-
профессионально развиваться и быть открытым к новому.
Следование этим рекомендациям проложит путь к успеху любого преподавателя: будь то начинающий специалист или опытный сотрудник с многолетним стажем.
Ошибки, которые могут критически повлиять на ваше развитие в профессии
При этом правила достижения успеха не ограничиваются рекомендациями по развитию. Есть и оборотная сторона ситуации, которая также должна быть в фокусе педагога, желающего достичь успеха. Речь идет об ошибках, которые могут разрушить карьеру на корню. Не допускайте их в своей профессиональной жизни - сделайте их отсутствие своими дополнительными правилами.
Ошибка N1. Отсутствие дистанции с учениками
Для любого педагога важно соблюдать дистанцию с учениками: и совсем неважно, сколько лет студенту и какой у него уровень иностранного языка. Фамильярное общение (или, как его принято называть, «панибратство») может плохо повлиять на статус преподавателя. Во всем нужно находить баланс. Дружелюбной атмосферы на уроках и вовремя сказанных шуток будет достаточно, чтобы ученик понял, что учитель — не робот и не механизм, а живой человек. Но если дружелюбная атмосфера перейдет в дружбу, а шутки станут частыми, локальными и (иногда) неуместными, то граница между преподавателем и учеником сотрется — это главная и фатальная ошибка.
Ошибка N2. Ставить себя выше студентов
Ставить себя выше студентов недопустимо. К сожалению, многие преподаватели любят «надевать корону». Стоит только вспомнить привычное школьное «Звонок — для учителя», который ставит учеников на ступень ниже. Однако залог успеха — комфорт. Нельзя запугивать студентов. Преподавателя не должны бояться, страх — худшая мотивация. Студенты должны чувствовать себя на равных.
Ошибка N3. Работать по-старинке
В век развития технологий нельзя стоять на месте. Приведу простой пример: преподаватель уже 10 лет работает по урокам, которые приготовил в прошлом — они не адаптированы под современную реальность. Проходят годы, а учитель стоит на месте: «Зачем мне что-то менять, если меня все устраивает?». Или же преподаватель просто отказывается работать в онлайне, доказывая всем вокруг, что «Так непродуктивно!». Хотя на самом деле, отказ — это страх перед новым. Нельзя отказываться от технологий и закрывать глаза на современные тенденции в обучении — иначе можно остаться невостребованным.
В целом же стоит отметить, что успешные преподаватели никогда не останавливаются на достигнутом. Они постоянно работают над собой, развивают личностные качества, учатся новому и ищут способы сделать свою работу более эффективной.
Поделиться