Как правильно мотивировать сотрудников: 6 мотиваторов по Ицхаку Адизесу

Вопрос о том, как зажечь в сотрудниках огонь хозяйственного отношения к общему делу, волнует руководителей всех мастей. Ицхак Адизес предлагает 6 мотиваторов, способных зарядить сотрудников энергией, энтузиазмом и креативностью.

1. Деньги: не всё решают

Хотя деньги являются классическим мотиватором, их роль не так велика, как кажется. Исследования показывают, что повышение зарплаты не гарантирует увеличения удовлетворенности от работы. Люди стремятся получать, а не иметь, поэтому материальное вознаграждение со временем становятся должным.

Что делать?

  • Ставка на переменную часть зарплаты: премии, бонусы, комиссионные - поддерживают заинтересованность в работе.
  • Активное использование нематериальных способов мотивации.

2. Статус: внешнее подтверждение

Статус, подобный деньгам, является внешним вознаграждением. Человек, занимающий высокую должность, может получать удовлетворение даже от рутинной работы.

Что важно?

  • Внешнее подкрепление: наличие отдельного кабинета, служебного автомобиля, личного секретаря и т.д.
  • Внешнее подтверждение: окружающие должны знать о привилегиях.

3. Вознаграждение, связанное с задачей: внутреннее удовлетворение

Этот мотиватор основан на личных предпочтениях и связан с удовольствием от самого дела. Творческие люди не смогут получать удовлетворение от бухгалтерии, поскольку она требует скрупулезности и рутины.

Что важно?

  • Позволить сотрудникам заниматься тем, что им действительно интересно.
  • Создать условия для реализации творческого потенциала.

4. Вознаграждение, связанное с возможностью: власть и контроль

Власть дает чувство всемогущества и возможность контролировать ситуацию.

Что важно?

  • Предоставить сотрудникам определенную степень автономности и ответственности.
  • Дать возможность влиять на процессы принятия решений.

5. Вознаграждение за счет ощущения причастности: командный дух

Чувство принадлежности к коллективу мотивирует и стимулирует определенное поведение.

Что важно?

  • Создать прозрачную и откровенную атмосферу в коллективе.
  • Поощрять обмен информацией и совместное принятие решений.
  • Дать сотрудникам чувство сопричастности к успехам компании.

6. Миссия, как вознаграждение: верность идеям

Для некоторых важнее не деньги или статус, а возможность служить миссии, в которую они верят.

Что важно?

  • Четко сформулировать миссию компании и разъяснить ее сотрудникам.
  • Дать сотрудникам понять, какую роль они играют в достижении общей цели.

Вместо заключения:

  • Мотивация - это не одноразовый акт, а постоянный процесс.
  • Не забывайте о важности корпоративной культуры, построенной на взаимном доверии и уважении.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники действительно чувствовали себя хозяевами, не ограничивайтесь только денежными стимулами. Используйте все 6 мотиваторов, понимая индивидуальные потребности каждого сотрудника.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться