Обзор зарплат бренд-менеджеров

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob в ноябре 2014 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер» в 15 городах России.

Должностные обязанности

     
  • разработка стратегии продвижения продукта на рынок, разработка стратегии развития бренда, управление брендом;
  •      

  • маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
  •    

  • разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
  •      

  • участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
  •  

  • построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
  • разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
  •      

  • проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
  •      

  • планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
  •   

  • анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата бренд-менеджера составляет:

      
  • в Москве - 80 000 руб.,
  •  

  • в Санкт-Петербурге – 64 000 руб.,
  •    

  • в Волгограде – 38 000 руб.,
  • в Воронеже – 40 000 руб.,
  • в Екатеринбурге – 51 000 руб.,
  • в Казани – 40 000 руб.,
  •  

  • в Красноярске – 46 000 руб.,
  •   

  • в Нижнем Новгороде – 40 000 руб.,
  •    

  • в Новосибирске – 43 000 руб.,
  •  

  • в Омске – 40 000 руб.,
  •   

  • в Перми – 45 000 руб.,
  •   

  • в Ростове-на-Дону – 46 000 руб.,
  •     

  • в Самаре – 46 000 руб.,
  •   

  • в Уфе – 40 000 руб.,
  •     

  • в Челябинске – 40 000 руб.

I зарплатный диапазон

Без опыта работы на данной позиции

Должность бренд-менеджера открыта для соискателей с опытом работы в сфере маркетинга не менее года. Предпочтение отдается маркетологам, продакт-менеджерам, аналитикам и кандидатам, ранее работавшим ассистентом бренд-менеджера. Обязательно наличие высшего образования в сфере маркетинга, экономики или социологии. Шансы на трудоустройство имеют и выпускники технических вузов, если полученная специальность соответствует профилю деятельности компании-работодателя. Соискатели, впервые претендующие на должность бренд-менеджера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы маркетинга, медиапланирования, методы оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципы, методы и технологии брендинга. Все чаще среди вакансий встречается пожелание к наличию у кандидатов опыта продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Стартовый оклад бренд-менеджеров в Москве – от 50 000 до 60 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 40 000 до 48 000 руб.

 
           
               

              

                 

     

           

            

              

           

           

           

            

             

       

Город Уровень дохода, руб. Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 50 000 – 60 000                  
                           
  • Высшее образование (маркетинг/экономика/социология/техническое)
  •                           

  • Знание основ маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
  •                             

  • Знание принципов, методов и технологий брендинга
  •                        

  • Развитые коммуникативные навыки
  •                        

  • Опыт работы маркетологом/продакт-менеджером/ассистентом бренд-менеджера/ аналитиком в отделе маркетинга от 1 года
  •                   

                      

Возможное пожелание: опыт продвижения товаров и услуг в социальных сетях

                    

Портрет соискателя в 1 диапазоне

                                  

Санкт-Петербург 40 000 – 48 000
Волгоград 24 000 – 30 000
Воронеж 25 000 – 30 000
Екатеринбург 32 000 – 38 000
Казань 20 000 – 25 000
Красноярск 30 000 – 34 000
Нижний Новгород 28 000 – 33 000
Новосибирск 32 000 – 38 000
Пермь 25 000 – 30 000
Омск 21 000 – 34 000
Ростов-на-Дону 28 000 – 28 000
Самара 22 000 – 34 000
Уфа 25 000 – 30 000
Челябинск 24 000 – 28 000

II зарплатный диапазон

С опытом работы от 1 года

Чуть выше заработок у бренд-менеджеров со стажем работы от 1 года. Работодатели ждут специалистов, ранее участвовавших в рекламных проектах, маркетинговых исследованиях, выставках, презентациях и промомероприятиях, в т.ч. в качестве их организатора. Соискатели должны разбираться в методах ценообразования и оценки эффективности рекламных кампаний, иметь опыт маркетингового анализа и прогнозирования. Зарплатные предложения для специалистов, не менее 1 года отработавших в должности бренд-менеджера, в столице возрастают до 70 000 руб., в городе на Неве – до 56 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 60 000 – 70 000      
          
  • Знание методов ценообразования
  •      

  • Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
  •        

  • Навыки анализа эффективности рекламных кампаний
  •           

  • Опыт участия в рекламных проектах
  •          

  • Опыт проведения маркетинговых исследований
  •           

  • Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промомероприятий
  •         

  • Опыт работы бренд-менеджером от 1 года
  •  

     

Портрет соискателя во 2 диапазоне

Санкт-Петербург 48 000 – 56 000
Волгоград 30 000 – 34 000
Воронеж 30 000 – 35 000
Екатеринбург 38 000 – 45 000
Казань 25 000 – 35 000
Красноярск 34 000 – 40 000
Нижний Новгород 33 000 – 38 000
Новосибирск 38 000 – 44 000
Пермь 30 000 – 35 000
Омск 34 000 – 31 000
Ростов-на-Дону 28 000 – 40 000
Самара 34 000 – 40 000
Уфа 30 000 – 35 000
Челябинск 28 000 – 33 000

III зарплатный диапазон

С опытом работы от 2 лет

Наибольшее число вакансий для бренд-менеджеров предлагают трудоустройство соискателям со стажем работы от 2 лет. Работодатели отдают предпочтение специалистам, ранее успешно реализовавшим проекты по развитию и укреплению бренда компаний сходного профиля деятельности. Востребованы навыки ведения переговоров, построения системы продаж и составления бюджетов. Большинство вакансий третьего зарплатного диапазона – для специалистов, свободно владеющих английским языком. Бренд-менеджеры с опытом работы более 2 лет в Москве могут рассчитывать на заработок до 100 000 руб., в Cеверной столице – до 80 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 70 000 – 100 000      
          
  • Отличные переговорные навыки
  •         

  • Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
  •            

  • Навыки бюджетирования
  •          

  • Навыки построения системы продаж
  •           

  • Наличие успешно реализованных проектов по развитию и укреплению бренда
  •        

  • Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 2 лет

     

Портрет соискателя в 3 диапазоне

 

Санкт-Петербург 56 000 – 80 000
Волгоград 34 000 – 48 000
Воронеж 35 000 – 50 000
Екатеринбург 45 000 – 52 000
Казань 35 000 – 42 000
Красноярск 40 000 – 57 000
Нижний Новгород 38 000 – 55 000
Новосибирск 44 000 – 63 000
Пермь 35 000 – 50 000
Омск 31 000 – 45 000
Ростов-на-Дону 40 000 – 47 000
Самара 40 000 – 46 000
Уфа 35 000 – 51 000
Челябинск 33 000 – 58 000

IV зарплатный диапазон

С опытом работы от 3 лет

Максимальный доход вакансии предлагают бренд-менеджерам со стажем работы не менее 3 лет. Работодателям нужны специалисты с опытом создания и вывода на рынок новых брендов либо опытом ребрендинга. Также необходимы навыки управления крупным или люксовым брендом либо портфелем брендов. Востребован опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии. Верхняя граница зарплатных предложений для бренд-менеджеров в Москве – 250 000 руб., в Санкт-Петербурге – 100 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 100 000 – 250 000    
          
  • Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
  •      

  • Опыт создания и вывода на рынок новых брендов/опыт ребрендинга
  •           

  • Опыт управления крупным или люксовым брендом/портфелем брендов
  •          

  • Опыт работы бренд-менеджером по профилю деятельности компании от 3 лет
  •     

     

Портрет соискателя в 4 диапазоне

Санкт-Петербург 80 000 – 100 000
Волгоград 48 000 – 60 000
Воронеж 50 000 – 125 000
Екатеринбург 52 000 – 80 000
Казань 42 000 – 125 000
Красноярск 57 000 – 140 000
Нижний Новгород 55 000 – 65 000
Новосибирск 63 000 – 160 000
Пермь 50 000 – 125 000
Омск 45 000 – 65 000
Ростов-на-Дону 47 000 – 70 000
Самара 46 000 – 70 000
Уфа 51 000 – 125 000
Челябинск 58 000 – 75 000

Портрет соискателя

На должность бренд-менеджера женщины претендуют чаще мужчин (62% против 38% соответственно). 41% соискателей составляет молодежь, 44% – специалисты от 30 до 40 лет. Высшее образование имеют 94% бренд-менеджеров. 48% соискателей свободно владеют английским языком.

Исследовательский центр портала Superjob.ru
Источник: SuperJob

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий