Стремительный темп технологий и турбулентность российского рынка труда сформировали новые тенденции в области найма. Сегодня рекрутеры должны овладеть виртуальным рекрутингом, прогнозной аналитикой, ИИ и другими новациями в HR, чтобы оставаться на плаву и находить квалифицированный персонал.
7 новых походов в рекрутинге 2023 года сформулировали эксперты аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс».
Чем больше времени рекрутер тратит на поиск сотрудника, тем дороже обходится компании процесс найма. Применяя современные HR-стратегии и автоматизацию, каждый этап рекрутинга можно существенно сократить.
Однако, современные тенденции рынка ставят задачи более сложные, чем оптимизация времени. От рекрутеров компании ждут поиска новых инструментов «добычи» талантов, усовершенствований в ведении переговоров, умений анализировать конкурентов и хантинга. Действительно, современный рекрутер – супергерой и междисциплинарный профессионал.
Между тем, сегодня рассмотрим лишь основные опоры найма, без которых успешный рекрутинг не сдвинется со стартовой точки.
Искусственный интеллект в HR
Искусственный интеллект в рекрутинге используется для автоматизации отбора кандидатов – к примеру, для планирования интервью и чекинга резюме.
С учетом того, что первичное изучение кандидатов – один из самых затратных (по времени) этапов найма, автоматизированный отбор, взяв это на себя, позволяет рекрутеру сосредоточиться на стратегиях общения с потенциальными сотрудниками из целевого пула. Благодаря ИИ, HR-менеджер не отвлекается на огромный список неинтересных для компании резюме.
Таким образом, искусственный интеллект экономит ресурсы для «ювелирных» задач – сложных собеседований и глубоких интервью, повышая их результативность.
Прогнозная аналитика
Прогнозная аналитика позволяет рекрутерам анализировать опыт работы кандидата, черты характера, компетенции, выделяя наиболее целевых и перспективных.
Кроме того, этот инструмент помогает отобрать тех, кто сегодня не в активном поиске, но открыт для новых предложений и потенциально готов сменить текущего работодателя.
Реферальные программы
На турбулентном рынке труда реферальные программы, как система бонусов за привлечение сотрудника – экономически выгодный прием рекрутинга. Кандидаты, приглашенные текущими сотрудниками, почти всегда комплементарны корпоративной культуре компании, добросовестны и редко импульсивно покидают работодателя.
Расширение инструментов гиг-экономики
Компании, стремящиеся к гибкости и адаптивности готовы нанимать не только штатный персонал – внештатные команды и аутсорстинг компетенций, работники на неполный день и для коротких проектов, где в обозначенные сроки решаются единоразовые задачи.
Шеринг персонала и расширение форматов сотрудничества компании и профессионалов – мейнстрим в HR, распахивающий двери для небывалых возможностей и результативных инноваций, не только для работодателя.
По другую сторону баррикад, для профессионалов поколения Z, шеринг компетенций стал наиболее привлекательным способом для карьерного трека. Формат позволяет гармонично совмещать работу и личную жизнь, дает возможность пробовать себя на перспективных ролях и получать дополнительный заработок.
Постоянное обучение и переподготовка сотрудников
Сегодня HR-команды сталкиваются с дефицитом талантов, следовательно, растет актуальность профессиональной переподготовки внутри компании - повышение квалификации текущих кадров экономически выгоднее процессов рекрутинга.
Плюсы корпоративного обучения: повышает лояльность команды, развивает внутренний бренд компании, увеличивает мотивацию сотрудников и глубже вовлекает в рабочий процесс. Важно, что успешные бренды в обучении делают ставку на soft skills и цифровые компетенции, как наиболее перспективные и востребованные области знаний сегодня.
Рекрутинг талантов в социальных сетях
Социальные сети, безусловно – активная площадка продвижения открытых вакансий и канал привлечения соискателей.
В 2023 году HR масштабирует этот инструмент: компании публикуют больше корпоративного фото и видео- контента, создают активации для того, чтобы мотивировать текущих сотрудников делиться постами об открытых позициях.
Кроме того, инструменты SMM часть стратегии укрепления бренда работодателя.
Развитие бренда компании-работодателя
Что такое HR-бренд с точки зрения внешней аудитории? Коротко, это статус компании на рынке, частота и тональность упоминаний в СМИ, репутация и отзывы бывших и действующих сотрудников, четкая корпоративная миссия и ценности. HR-брендинг масштабирует престиж трудоустройства компанию.
Сегодня, весомый корпоративный бренд – один из самых важных и решающих факторов для кандидата при выборе работодателя, именно поэтому, с точки зрения процессов найма, развитие HR-бренда– эффективный инструмент привлечения и удержания профессионалов.
Поделиться
Не совсем понял, как сервис «экономит ресурсы для «ювелирных» задач». Да, он тебе фильтрует кандидатов, но выбирать то все равно нужно тебе… Может я чего-то не понимаю?)
Скорее всего, вы просто не изучали продукты представленные на рынке) По своему опыту уже говорю, что при массовом найме, действительно сервис сильно выручает, экономит время, деньги и ваши нервы:) Что касается вашего вопроса, не знаю как у других, но у нас стоит и там есть функция фильтрации кандидатов, когда он автоматически отвечает «не твои» кандидатам и на собеседование приходит человек, по твоим запросам) Вообще вам рекомендую ознакомится с этим, облегчает работу)