Servant-Leadership (Служащий-лидер) (Robert K. Greenleaf)

Руководство путем служения. Объяснение Servant-Leadership (Служащий-лидер) Robert K. Greenleaf. (1970)

Что такое Servant-Leadership (Служащий-лидер)? Описание

Servant-Leadership (Служащий-лидер) - это практическая альтруистическая философия, которая поддерживает людей, которые выбирают сперва служение и уже потом руководство как способ оказания большего количества услуг людям и организациям. Cлужащий-лидер может занимать, а может и не занимать официальную руководящую должность. Cлужащий-лидер поощряет сотрудничество, доверие, дальновидность, внимательность, этичное использование власти и расширения полномочий.

k. greenleaf robert (1904-1990) В 1970г., Robert K. Greenleaf, топ-менеджер в компании "Эй Ти энд Ти" (1904-1990гг.), впервые упомянул данный термин в коротком эссе, озаглавленном: «Служащий как лидер». В эссе Greenleaf описывает некоторые из характеристик и действий cлужащих-лидеров:

Cлужащий-лидер прежде всего служащий. Все начинается с естественного чувства служить. После этого сознательный выбор приводит к стремлению к руководству. Такой человек резко отличается от индивидуума, который сперва хочет быть лидером, возможно, из-за потребности удовлетворить свое стремление к власти или приобрести материальные ценности. Для таких людей служение будет более поздним выбором, после установления лидерства. Лидер или служащий - 2 прямо противоположных вида. Между ними присутствуют оттенки и сочетания, которые являются частью безграничного разнообразия человеческой природы.
Разница проявляется в том, что служащий отдает приоритет нуждам людей. Наилучший тест, который трудно реализовать, следующий: Растут ли те, кому служат, как личности; Становятся ли они более благополучными, мудрыми, свободными, автономными? И каково влияние на наименее привилегированных индивидуумов в обществе; смогут ли они извлечь выгоду, или, по крайней мере, не подвергнутся ли они дополнительным лишениям?

Происхождение Концепции Servant-Leadership (Служащий-лидер). История

На востоке Chanakya или Kautilya, стратегический мыслитель из древней Индии, писал в 4-м веке в книге Arthashastra: «Король (лидер) должен считать благодетельным не то, что угождает ему, а то что угождает его подчиненным (последователям)».

На западе концепцию служащего-лидерства можно отнести к Иесусу Христу, который наставлял своих апостолов: «Вы знаете, что те, кто считаются правителями язычников, управляют ими, и их высшие чиновники властвуют над ними. Но вы не подобны им. Вместо этого, тот, кто из вас хочет стать великим должен быть вашим слугой, и тот, кто хочет быть первым должен быть рабом остальных. Потому как даже Сын Божий не явилс, чтобы ему служили, а он служил, и отдал свою жизнь как искупление грехов других.» (Mark 10:42 - 45)

Характеристики cлужащего-лидера. Черты

Cлужащий-лидер обладает 10 характеристиками (Greenleaf, K. R., 2003):

Внимание. Лидер привержен внимательно слушать других. Внимание также включает внимание к собственному внутреннеиу голосу и старание понять собственные тело, дух и разум. Внимание совместно с регелярными сеансами самоанализа - естественный путь к росту cлужащего-лидера. Эмпатия. Cлужащий-лидер стремится понять и сочувствовать другим. Люди нуждаются в принятии и признании их уникально духов. Излечение. Обучение излечению представляет действеннцю силу к преобразованию и интеграции. Одно из больших преимуществ cлужащего-лидера состоит в потенциале излечения себя и других. Осведомленность. Общая осведомленность и, особенно, самосознание, придают силы cлужащему-лидеру. Убеждение. Cлужащий-лидер полагается на убеждение, а не на использование своей власти. Концептуализация. Cлужащие-лидеры стремятся к воплощению "" Способность смотреть на проблему (или организацию) c концептуальной точки зрения означает способ мышления за пределами повседневной реальности. Дальновидность. Способность понять уроки прошлого, реальность настоящего и вероятные последствия решения в будущем. Руководство. Оправдание доверия других. Приверженность к людям. Cлужащий-лидер глубоко заинтересован в зрослении каждой личности в пределах его домена. Сообщество. Создание сообщества среди тех, кто работает в пределах данного домена.

Преимущества философии Servant-Leadership (Служащий-лидер). Преимущества

    Cлужащий-лидер - это долгосрочный, трансформационный подход к жизни и работе - в сущности, форма бытия - который имеет потенциал для создания положительного изменения в обществе. Cлужащий-лидер часто сравнивается с трансформационными подходами в лидерстве, которые также подчеркивают сотрудничество. Тогда как трансформационный лидер и cлужащий-лидер показывают заботу о своих последователях, основная забота cлужащего-лидера состоит в служении последователям. Трансформационные лидеры больше озабочены вовлечением последователей и поддержке организационных задач. Сравните: Appreciative Inquiry (Восприимчивое дознание). Степень, в которой лидер в состоянии сместить фокус своего лидерства от организации к последователю определяет отличие трансформационного лидера от cлужащнго-лидера.

Ограничения концепции Servant-Leadership (Служащий-лидер). Недостатки

    Это не простой в применении подход. Его непросто внедрить в организации. Может быть воспринят некоторыми как «мягкий» подход. Чрезмерные внимание и сочувствие могут привести к нерешительности или отсутсвию видения.
Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1