Содействие большим группам с дисциплинированным подходом, модераторами и практическими коммуникационными инструментами. Объяснение Metaplan (Метаплан) Schnelle. ('73)
Что такое метод Metaplan (Метаплан)? Описание
Этот метод, представленный Wolfgang и Eberhard Schnelle, можно использовать как метод содействия группам и как модель коммуникации, в которой разрабатываются мнения, общее понимание и задачи, рекомендации и программы действий для концентрации на проблеме и ее возможных решениях.
«Модераторы» (вроде посредников) руководят группами и следят за тем, чтобы были достигнуты высокие уровни коммуникации, сотрудничества и понимания. Их задача состоит в том, чтобы обеспечить группу подходящим видом инструментов коммуникации в подходящее время. Таким образом, группа может успешно и эффективно проанализировать суть проблемы.
Путем систематического разделения крупных проблем на более мелкие составные части и больших групп на более мелкие максимизируется вовлечение всех участников. Пленарная группа ставит задачи и проводит анализ результатов. Подгруппы (20-25 человек) концентрируют свое внимание на подзадачах и агрегируют идеи. аботают над вопросами, содержащимися в рамках каждой подзадачи.
Кроме того, используются определенные инструменты коммуникации, включая:
- Определенные физические предметы (карточки различных цветов и форм). Ручки с войлочным пишущим узлом. Доски и т. д. Серия стандартных встреч с презентациями. Правила для ясных и четких презентаций. Правила для эффективного сообщения, голосованияи т. п. в группах.
Происхождение Метаплана. История
Метод был разработан в Германии в 70-х 2 братьями, Wolfgang и Eberhard Schnelle, которые первоначально специализировались на офисной мебели и инструментах и затем основали международную консалтинговую фирму. Metaplan (Метаплан) является брэндом Metaplan Thomas Schnelle GmbH.
Применение Метаплана. Формы применения
Как правило, метод используется для содействия большим рынкам информации (50-200 человек) или конференциям, но также может использоваться для содействия небольшим управленческим группам.
Метаплан можно использовать в следующих областях:
- Создание, агрегирование, сбор, структурирование, хранение, визуализация идей. Представление людей на семинарах. Анализ взаимосвязанности. Причинно-следственный анализ. Расставление приоритетов. Создание движущей силы или поддержка для программ изменения. Оценка.
Стадии в процессе Метаплан
Типичный полноценный семинар Метаплан может состоять из следующих стадий:
Вводное представление программы. Подготовьте почву, объясните основную причину, опишите задачу. Сделайте индивидуальный вклад. Напишите идеи на карточках с цветным кодом для подвопросов. Агрегируйте индивидуальные вклады. Прикрепите карточки на досках Разделитесь в подгруппы. Участники выбирают подгруппу с темой, которую они предпочитают. Подгруппы теперь сортируют, добавляют и обсуждают темы по соответствующим темам. Поделитесь результатами. Короткие презентации (на 3 минуты) от каждой подгруппы, дающие пленарной группе представление об общей картине. Приоритизирование. Путем голосования и использования небольших цветных стикеров. Подгруппы возобновляют свою работу. Акцентируя внимание на приоритизированных вопросах и формулируя проект плана действий. Подгруппы представляют свои результаты пленарной группе (10 минут). Затем следуют пленарные обсуждения (20 минут). Обеспечьте поддержку и приверженность со стороны всех участников. Заключение и подвод итогов. План действий.
Преимущества Метаплана. Преимущества
Типичные элементы этого метода:
- Вовлекает всех людей, принимающих участие в вопросах исполнения. Этот фактор влияет на то, как они действуют при анализе и в процессе принятия решений. Избегает продолжительны, плохо организованные, безрезультативные, бесполезные процессы, часто характерные для процесса принятия решений с участием персонала. Четкие планирование и разработка сжатых и детальных сценариев для клиентов.
Ограничения Метаплана. Недостатки
- Издержки пользования специализированных материалов и оборудования и посредников. Некоторые почерки на карточках могут быть неразборчивыми. Сеансы голосования публичны и поэтому каждый может увидеть кто как голосует. Люди могут попасть под влияние уже проголосовавших людей (Groupthink (Групповое мышление), Spiral of Silence (Спираль молчания)). Некоторое люди могут бояться высказываться в обществе, хотя и будучи компетентными. Другие же могут говорить слишком много. Это может начать раздражать других. Следует предотвращать уделение слишком много внимария структуре метода Metaplan (Метаплан) . Необходимы опытные и способные посредники.
Предположения Метаплана. Условия
- Вовлечение в группе и групповые решения желательны. Обмен идеями и мнениями необходим. Общее решение желательно. Структурирование творческого процесса полезно.
Поделиться