Корпоративный университет
С каждым годом возрастает число организаций, которые не просто понимают, что развивать персонал — необходимо, но готовы решать вопросы развития сотрудников системно и грамотно с точки зрения бизнеса. Как правило, это предполагает создание в организации так называемого «корпоративного университета».
Корпоративный университет непротиворечивая и прозрачная с точки зрения управления систему осуществления стратегии компании через работающих в ней людей. Эта система призвана обеспечить наличие у ключевых групп персонала тех компетенций, которые более всего нужны им для реализации стратегических целей бизнеса.
Когда и почему следует «строить» Корпоративный университет?
Построение корпоративного университета оправдано и часто желательно, потому что:
• Появляется активный инструмент реализации стратегии компании. Развитие персонала не только работает на «покрытие дефицита знаний и навыков», но и ориентируется на будущие стратегические задачи.
• Обеспечиваются долгосрочные потребности организации в квалифицированных кадрах, что определяет «кадровую непотопляемость» организации.
• Появляется возможность повысить мотивацию у перспективных, талантливых сотрудников.
• Появляется возможность отслеживать и постоянно повышать эффективность обучения и развития (как с точки зрения результата, так и с точки зрения соотношения «цена — качество»).
• Обеспечивается отлаженный бизнес-процесс развития сотрудников, четко определяется ответственность каждого участника этого процесса и появляется возможность правильно оценить работу всех лиц, включенных в процесс развития персонала.
Построение и «запуск» корпоративного университета — непростая задача, сопряженная с целым рядом явных и скрытых сложностей.
Методика запуска корпоративного университета
• Определяются все ключевые вопросы связанные с развитием персонала:
1. Кто являются ключевыми группами сотрудников?
2. Какие принципы будут положены в основу развития каждой группы?
3. О развитии каких компетенций будет идти речь?
4. Что, кроме компетенций, будет учитывать система — карьерные маршруты, типичную историю развития на должности и т. п.?
• Описываются бизнес-процессы развития персонала, «увязывая» их с другими процессами в компании (бюджетирования, оценки, мотивации, планирования карьеры и проч.)
• Разрабатываются все необходимые документы для поддержания системы (от общего положения до отдельных бланков)
• Разрабатывается система оценки:
1. эффективности конкретных обучающих мероприятий,
2. корпоративного университета в целом,
3. работы сотрудников, отвечающих за развитие персонала,
4. работы провайдеров.
• Разрабатываются конкретные программы развития.
• Проводится обучение сотрудников компании управлению созданной системой.
• Разрабатывается детальный план внедрения Корпоративного университета.
Поделиться