Коммуникация — информационное взаимодействие субъектов, характеризуемое следующими признаками: суверенитетом участников взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентации, интересов, представлений об объекте взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью каналов равноправного информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня информационной полноты о предмете взаимодействия.
КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — передача информации, значения или смысла при помощи символов; действия сознательно ориентированные на смысловое их восприятие др. людьми. Различают процесс К. и составляющие его акты. Функции К. как процесса состоят в достижении соц. общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В составляющих актах К. реализуются управленческая, информационная и эмоциональная функции К. По соотношению этих функций в процессе коммуникации условно выделяют сообщения: побудительные (убеждения, внушение, приказ, просьба), информативные (передача реальных или вымышленных сведений), экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания). В соответствии с типом взаимоотношений между участниками К. различают: межличностную К., публичную К., массовую К. В зависимости от используемых средств выделяют: речевую (письменная и устная) К., паралин-гвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (продукты производства, изобразительное искусство). К. как процесс реализуется в несколько этапов: кодирование информации, ее отправление, передача, раскодирование, прием, оценка, осуществление обратной связи.
Поделиться