Коммуникация

Коммуникация — информационное взаимодействие субъектов, характеризуемое следующими признаками: суверенитетом участников взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентации, интересов, представлений об объекте взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью каналов равноправного информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня информационной полноты о предмете взаимодействия.

КОММУНИКАЦИЯ (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — передача информации, значения или смысла при помощи символов; действия сознательно ориентированные на смысло­вое их восприятие др. людьми. Различа­ют процесс К. и составляющие его акты. Функции К. как процесса состоят в до­стижении соц. общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В составляющих актах К. реализуются уп­равленческая, информационная и эмоци­ональная функции К. По соотношению этих функций в процессе коммуникации условно выделяют сообщения: побуди­тельные (убеждения, внушение, приказ, просьба), информативные (передача ре­альных или вымышленных сведений), экспрессивные (возбуждение эмоциональ­ного переживания). В соответствии с ти­пом взаимоотношений между участника­ми К. различают: межличностную К., пуб­личную К., массовую К. В зависимости от используемых средств выделяют: ре­чевую (письменная и устная) К., паралин-гвистическую (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковую (продукты произ­водства, изобразительное искусство). К. как процесс реализуется в несколько эта­пов: кодирование информации, ее отправ­ление, передача, раскодирование, прием, оценка, осуществление обратной связи.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться