Kaizen (Кайдзен)

Постепенное, непрерывное (инкрементальное) изменение (улучшение). Объяснение Kaizen (Кайдзен)

концепция kaizen (кайдзен) 5skaizen (кайдзен) Что такое Kaizen (Кайдзен) ? Определение

Метод Kaizen (Кайдзен) непрерывных инкрементальных улучшений - японская концепция менеджмента постепенного, непрерывного (инкрементального) изменения (улучшения).

Kaizen (Кайдзен), на самом деле, философия жизни. Он предполагает, что каждый аспект нашей жизни заслуживает постоянного улучшения. Kaizen philosophy (Философия Кайдзен) лежит в основе многих японских концепций менеджмента таких как: Total Quality Control (Всеобщий контроль качества), круги контроля качества, деятельность небольших групп, трудовые отношения.

Ключевые элементы Kaizen (Кайдзен): качество, усилие, вовлечение всех сотрудников, готовность к изменениям и коммуникация.

Японские компании различают между: Инновацией, радикальной формой изменения, и Kaizen (Кайдзен), непрерывной формой изменения. Kaizen (Кайдзен) означает буквально: изменить (kai) чтобы стать лучше (zen).

5 основаных компонентов Кайдзен

Взаимодействие (Teamwork). Личная дисциплина (Personal discipline). Улучшенное моральное состояние (Improved morale). Круги качества (Quality circles). Предложения по усовершенствованию (Suggestions for improvement).

Из этого основания возникают 3 ключевых фактора Кайдзен

    Исключение отходов/Elimination of waste (muda) и неэффективности. Концепция пяти S Кайдзен/Kaizen five-S framework для хорошего обустройства. 1. Seiri - опрятность 2. Seiton - порядок 3. Seiso - чистота 4. Seiketsu - стандартизированная очистка 5. Shitsuke - дисциплина Стандартизация/Standardization.

Когда следует применять Философию Кайдзен? Хотя трудно дать совет общего характера, ясно, что он уживается наилучшим образом в ситуациях, способствующих постепенному, инкрементальному долгосрочному изменению в коллективных культурах. В индивидуалистических культурах, больше ориентированных на краткосрочный успех, часто успешными являются такие концепции, как Business Process Reengineering (Реорганизация бизнес процессов).

Кайдзен в сравнении с Реорганизацией бизнес процессов

Когда Кайдзен сравнивают с методом BPR становится ясно, что Философия Кайдзен более ориентирована на людей, более проста для внедрения, но требует долгосрочной дисциплины и обеспечивает небольшую динамику изменения. Подход Реорганизация бизнес процессов, с другой стороны, более сложен, ориентирован на технологии, подразумевает радикальное изменение, но требует значительных управленческих навыков в области перемен.

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1