Концентрация внимания на области смысла, используя фреймы. Объяснение Framing (Фрейминг) Tversky и Kahneman. ('81). Fairhurst и Sarr. ('96)
Что такое Framing (Фрейминг) ? Описание
Используя методы Framing (Фрейминг), мы можем концентрировать внимание людей на области смысла. Amos Tversky и Daniel Kahneman следует рассматривать как основателей теории Framing (Фрейминг), хотя Fairhurst и Sarr, на самом деле, ввели данный термин.
В отличие от центральной концепции теории рационального выбора (люди всегда по возможности стремятся делать наиболее рациональные выборы), теория Framing (Фрейминг) предполагает, что в зависимости от того, как что-то («фрейм») представлено, люди делают свои выборы.
Фреймы - абстрактные понятия, которые служат для организации или структурирования социальных смыслов. Фреймы оказывают влияние на то, как аудитория воспринимает новости. Эта форма постановки повестки дня не только диктует что думать о вопросе (agenda-setting theory/теория постановки повестки дня), но также и Как думать об этом вопросе.
Фрейминг - качество коммуникации, которая побуждает других к тому, чтобы принять одно значение по сравнению с другим. Это процесс, посредством которого источник коммуникации может определить и сформулировать политический вопрос или общественную дискуссию.
Понимание Фрейминг важно, в виду того что он может иметь большое влияние на содержание человеческих мыслей. Попытайтесь обратиться к примерам справа и понять, можете ли вы противостоять Фрейминг…
Фрейминг не обязательно негативен, и, в действительности, является неизбежной частью человеческого общения. Мы видим его в Средствах массовой информации. Мы находим его в Политике, когда политические деятели пытаются охарактеризовать события в том или ином свете; мы видим его в Религии и в Переговорах, когда одна сторона пытается склонить другую к желательному результату. Наконец, он может также быть использован Лидерами организаций в отношении мнений членов организации. Это навык, которым обладают большинство успешных лидеров. Это навык, которому, как правило, не обучают.
Согласно Fairhurst & Sarr (1996) Фрейминг сосоит из 3 компонентов:
Язык (Language) Мысль (Thought) Предусмотрительность (Forethought)
Язык помогает нам помнить информацию и служит способом преобразования нашего взгляда в отношении ситуации. Для того, чтобы использовать язык, люди должны были подумать и поразмыслить об их собственных концепциях интерпретации и концепциях интерпретации других людей. Лидеры могут и должны научиться использовать Фрейминг спонтанно в определенных обстоятельствах. Это поможет понять будущие события. Другими словами, лидеры должны составлять планы таким образом, чтобы они могли быть спонтанными.
Методы Фрейминг (Fairhurst и Sarr, 1996)
Метафора (Metaphor). Придание нового смысла идее или программе путем сравнения ее с чем-то еще. Истории (Stories) (мифы и легенды). Фрейминг (формулировка) вопроса в форме анекдота ярким и запомянающимся способом. Традиции (Traditions) (обряды, ритуалы и церемонии). Регулярное подтверждение и воспроизведение организационных ценностей. Лозунги, жаргон и популярные фразы (Slogans, jargon and catchphrases). Фрейминг (формулировка) вопроса в запомянающемся и знакомом формате. Артефакты (Artifacts). Акцентирование корпоративных ценностей посредством физических предметов (признаков). Иногда это сложно передать языком. Контраст (Contrast). Описание вопроса противоположным способом. Спин (Spin). Освещение концепции с положительной или негативной коннотацией.
Поделиться