(род. 30.10.1929, Воронеж) - отечественный психолог.
Биография. Получил образование на историческом факультете Душанбинского пединститута. Работал школьным учителем, затем инспектором школ Гороно. С 1952 г. по 1960 г. работал директором средней общеобразовательной школы, затем до 1970 г. - директором комплексной школы-интерната. С 1965 г. по 1970 г. заведовал проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированному обучения Таджикского госуниверситета. В 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Система общественно полезного труда воспитанников восьмилетней школы-интерната как средство нравственного воспитания детей и подростков", в 1969 г. - докторскую диссертацию на тему "Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте". С 1970 г. заведовал кафедрой психологии и педагогики Таджикского университета, с 1974 г. перешел на работу в НИИ общей и педагогической психологии, где встал во главе лаборатории психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах. Почетный член Американской психологической ассоциации.
Исследования. Разработал концепцию поуровневого социального развития личности в онтогенезе, в основе которой заложена идея возможности целенаправленного влияния на процесс формирования личности.
Сочинения. Трудный подросток. 1972;
Психология воспитания подростка. 1978;
Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. 1982;
Психология современного подростка. 1987;
Психология развития личности в онтогенезе. 1989
Психологический словарь И.М.Кондакова
Поделиться