Совмещение традиционных и онлайн способов ведения бизнеса. Объяснение стратегии Clicks and Mortar /Bricks and Clicks (Интегрированная модель)
Ранняя e-коммерция: интернет фирмы имеют преимущество по издержкам
На ранних стадиях интернет коммерции, акцент делался на источниках конкурентного преимущества, которыми Internet фирмы обладали по сравнению с традиционными фирмами, главным образом, с точки зрения логики операционных издержек. Экономика операционных издержек подчеркивает сущность затрат, которые фирмы несут в процессе транзакций с покупателями или продавцами.
Экономика операционных издержек
- Затраты сбора и поиска информации, Переговоры и затраты урегулирования, и Издержки контроля за соблюдением условий договоренностей с торговыми партнерами.
Поздняя e-коммерция: Больше преимуществ e-коммерции над традиционной коммерцией.
В дополнение к преимуществам операционных издержек e-коммерции, исследователи обнаружили ряд других преимуществ виртуальных фирм над физическими. Интернет фирмы, как считается, обладают преимуществами по операциям, затратам, маштабу и сферам деятельности над фирмами, ограниченными физическими каналами сбыта. Эти преимущества включают:
- доступ к более широким рынкам, более низкие затраты на товарно-материальные запасы и строительство, гибкость в источниках затрат, улучшенные автоматизация транзакций и возможности количественного анализа, способность обойти посредников, более быстрая реакция на изменения рынка, простота пакетирования комплементарных продуктов, легкость доступа 7X24, и никаких ограничений на полноту информации для потенциальных клиентов.
Бизнес модель Bricks and Clicks (Интегрированная модель)
Bricks and Clicks (Интегрированная модель) подразумевает совмещение традиционных способов ведения бизнеса (часто с использованием прямого, личного контакта с клиентами) и онлайн способов взаимодействия с клиентами (часто через вебсайты, электронную почту, FTP и другие технологии интернета). Смотрите также Multi Channel Marketing (Многоканальный маркетинг). Интеграция e-коммерции с существующими физическими каналами сбыта является трудной задачей, которая может создать проблемы для менеджмента. Теоретики маркетинга признают потенциал для конфликтов в каналах сбыта, когда существуют альтернативные пути, которыми продукты достигают конечного потребителя.
Интегрированная бизнес модель предполагает, что традиционными каналами сбыта можно управлять интегрированно, наряду с онлайн каналами сбыта.
преимущества интегрированной стратегии
Типичным преимуществом стратегий Bricks and Clicks (Интегрированная модель) является Использование синергий:
- Общие Core Competences (Ключевые компетенции) Общая инфраструктура Общие операции Общая клиентская база данных Общие Сети поставщиков Общие Каналы сбыта Общая Ценность брэнда (маркетинг) Общее доверие (воспринимаемая стабильность) Более низкая средневзвешенная стоимость капитала (WACC) Улучшенное Организационное обучение
Интегрированная модель предлагает преимущество в тех областях бизнеса, где можно эффективно использовать компетенции и активы физической компании. В идеале, интеграция физических и онлайн каналов сбыта позволяет фирмам извлекать выгоду из потенциальной синергии обоих видов, что создает конкурентные преимущества над чисто онлайн фирмами или фирмами, которые используют каналы сбыта e-коммерции неинтегрированным способом. Чисто coms многоточия, с другой стороны, имеют преимущество в областях которые подчеркивать3p эффективность затраты. Они не обременены затратами физической модели и могут предлагать продукты с очень низкими предельными издержками. Однако, они иногда несут существенно большие издержки на приобретение клиентов.
Избежание конфликтов в каналах сбыта
Фирмы с множественными каналами сбыта могут стать жертвой конфликтов в каналах сбыта. Конфликты в каналах сбыта могут произойти, когда алтернативные способы достижения клиентов конкурируют с или идут в обход существующих физических каналов сбыта. Опасность в том, что эти конфликты приводят к каннибализации продаж между каналами. Воспринимаемые угрозы, вызванные конкуренцией и конфликтом между каналами сбыта, могут иметь другие негативные последствия, включая ограниченное сотрудничество между каналами сбыта, путаницу, когда клиенты пытаются осуществить транзакцию с использованием 2 некоординируемых каналов сбыта, и даже вредительство одного канала другому. Менеджмент должен стремиться к нивелированию конфликтов и приведению в соответсвие целей, координации и управления и развитию возможностей для достижения преимуществ синергии.
Приведение в соответствие целей между физическими и виртуальными каналами сбыта подразумевает, что все вовлеченные сотрудники понимают, что материнская компания извлекает выгоду от продаж через оба вида каналов сбыта. Одна из проблем для фирм, использующих интегрированную модель, связана с тем, что вклад онлайн каналов сбыта может быть нематериальным и трудным для измерения.
Механизмы координации и управления включают возможность взаимодействия между каналами сбыта, так что клиенты могут свободно передвигаться между каналами сбыта, совместное продвижение, стимулы к совместному сотрудничеству и координирование службы работы с покупателями для использования уникальных преимуществ каждого из каналов сбыта.
Поделиться