Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации

Когда понадобится: для изучения копинг-стратегии, личностного стиля сотрудника и кандидата d преодолении трудностей в жизненных ситуациях.

Копинг-тест Лазаруса
 

Ф. И. О. оцениваемого __________________________________________
Возраст (полных лет)

__________________________________________

Должность

__________________________________________

Подразделение

__________________________________________

Дата заполнения

__________________________________________

 

Инструкция

Вам предлагается 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Обведите в строке с утверждением тот вариант, который наиболее часто проявляются у Вас в поведении.

Тестовое задание

Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко Иногда Часто
1 ...сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше, – на следующем шаге 0 1 2 3
2 ...начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь 0 1 2 3
3 ...пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 0 1 2 3
4 ...говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 1 2 3
5 ...критиковал и укорял себя 0 1 2 3
6 ...пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все как есть 0 1 2 3
7 ...надеялся на чудо 0 1 2 3
8 ...смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 1 2 3
9 ...вел себя, как будто ничего не произошло 0 1 2 3
10 ...старался не показывать своих чувств 0 1 2 3
11 ...пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 1 2 3
12 ...спал больше обычного 0 1 2 3
13 ...срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 1 2 3
14 ...искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 1 2 3
15 ...испытывал потребность выразить себя творчески 0 1 2 3
16 ...пытался забыть все это 0 1 2 3
17 ...обращался за помощью к специалистам 0 1 2 3
18 ...менялся или рос как личность в положительную сторону 0 1 2 3
19 ...извинялся или старался все загладить 0 1 2 3
20 ...составлял план действий 0 1 2 3
21 ...старался дать какой-то выход своим чувствам 0 1 2 3
22 ...понимал, что сам вызвал эту проблему 0 1 2 3
23 ...набирался опыта в этой ситуации 0 1 2 3
24 ...говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 0 1 2 3
25 ...пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 0 1 2 3
26 ...рисковал напропалую 0 1 2 3
27 ...старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву 0 1 2 3
28 ...находил новую веру во что-то 0 1 2 3
29 ...вновь открывал для себя что-то важное 0 1 2 3
30 ...что-то менял так, что все улаживалось 0 1 2 3
31 ...в целом избегал общения с людьми 0 1 2 3
32 ...не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 0 1 2 3
33 ...спрашивал совета у родственника или друга, которого уважал 0 1 2 3
34 ...старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 0 1 2 3
35 ...отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 1 2 3
36 ...говорил о том, что я чувствую 0 1 2 3
37 ...стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 1 2 3
38 ...вымещал это на других людях 0 1 2 3
39 ...пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации 0 1 2 3
40 ...знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 0 1 2 3
41 ...отказывался верить, что это действительно произошло 0 1 2 3
42 ...давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому 0 1 2 3
43 ...находил пару других способов решения проблемы 0 1 2 3
44 ...старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 0 1 2 3
45 ...что-то менял в себе 0 1 2 3
46 ...хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 0 1 2 3
47 ...представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 0 1 2 3
48 ...молился 0 1 2 3
49 ..прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 1 2 3
50 ...думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался 
подражать ему
0 1 2 3

Спасибо за ответы!

Ключ к копинг-тесту оценки поведения в трудной жизненной ситуации Лазаруса

Описание

Тест Лазуруса предназначен для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный тест считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Совладание с жизненными трудностями есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их.

Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддается контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Испытуемому предлагаются 50 утверждений, касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Ключ к тесту

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Обработка результатов

1. Подсчитайте баллы, суммируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто – 3 балла.

2. Вычислите по формуле: X = сумма баллов / max балл × 100.

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы – 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т. д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый, – 3, а по всем вопросам субшкалы – максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по суммарному баллу:

  • 0–6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7–12 – средний, адаптационный потенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13–18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Интерпретация результата

Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.

Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.

Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий.

Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.

Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.

Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.

Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.

Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1