Опросник по методу «360 градусов» (пример)

Инструкция для участников опроса

Уважаемый сотрудник!

Этот опрос поможет вашему коллеге (оцениваемому) лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам исследования приниматься не будут. Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность. В связи с этим просим вас давать максимально правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и не можете судить о том, как он проявляет себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации». Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ «Проявляет всегда», а некоторые — «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой достоверности опросный лист придется заполнять заново, что нежелательно.

Опрос занимает в среднем от 30 до 45 минут. Рекомендуем вам заполнить анкету сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов. Вы можете оказать существенную помощь коллеге в понимании его сильных и слабых сторон и планировании дальнейшего развития и роста. Спасибо вам за искренние ответы!

Вопрос
Ответы*
1
2
3
4
5
6
1
Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения            
2
В случае появления проблем с клиентом, решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее            
3
Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем            
4
При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы            
5
Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала            
6
При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным            
7
При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них            
8
В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму            
9
Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение            
10
Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно            
11
В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы            
12
В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении            
13
Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные            
14
Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности            
15
Не допускает ошибок даже в мелких деталях            
16
Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми            
17
Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них            
18
Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций            
19
Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач            
20
Признает свою ответственность за результат            
21
Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях            
22
Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании            
23
Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения            
24
Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих            
25
В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения            
26
Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем            
27
Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании            
28
Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом            
29
Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы            
30
Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов            
31
Мотивирует людей, основываясь на их результатах            
32
Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми надо расставаться            
33
Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий            
34
Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации            
35
Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности            
36
Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми            
37
Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных            
38
Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию            
39
Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках            
40
Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания            
41
Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, т.е. таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше            
42
Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей            
43
Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам            
44
Знает внешнюю среду организации, конкурентов            
45
Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу            
46
Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения            
47
В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы            
48
Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения            
49
Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы            
50
Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости)            

* Ответы:

  1. — не имею информации;
  2. — проявляется всегда;
  3. — проявляется в большинстве случаев;
  4. — проявляется примерно в половине случаев;
  5. — проявляется редко;
  6. — не проявляется никогда.

Ответы к анкете (расшифровка типов вопросов и компетенций)

  1. Вопросы с обратным шкалированием: 2, 3, 8, 14, 19, 20, 36, 37, 46, 49. Если ответы на остальные вопросы — на уровне 4–5 баллов, то на вопросы этого типа ответы должны оцениваться в 1–2 балла. Если же ответы на вопросы с обратным шкалированием соответствуют уровню 4–5 в двух и более случаях, то их достоверность рассматривается как низкая.
  2. Однозначно положительные ответы на вопросы 6, 15, 16, 30, 33, 41, 50 свидетельствуют о высокой степени вероятности того, что они социально желательные. Если таких ответов более двух, рекомендуется не засчитывать результаты, а предложить снова заполнить опросник.
  3. Группы вопросов, оценки за ответы на которые должны иметь расхождение не более чем на 1 балл (два и более расхождения позволяют рассматривать валидность как низкую): 10–12, 18–22–25, 34–38–40–41, 39–45, 43–44.

Распределение вопросов по группам компетенций

  • Соблюдение корпоративных ценностей (вопросы 1–29, 43–50)
    1. Клиентоориентированность — 11, 21, 26.
    2. Лояльность к компании, патриотизм — 16, 22, 47.
    3. Ориентация на результат, ответственность за него — 17, 20, 24, 49, 50.
    4. Инициативность — 23, 46, 48.
    5. Адаптивность, открытость новому — 27.
    6. Самостоятельность и навыки принятия решений — 14, 29.
    7. Понимание бизнес-среды — 13, 19, 28, 44.
    8. Устойчивость к процедурам и детальной работе — 15, 43.
    9. Стрессоустойчивость — 25.
    10. Стремление к общению и навыки коммуникации с людьми в компании — 12, 18, 19, 45.
  • Управленческие навыки (вопросы 26–42)
    1. Управление текущей работой — 30, 35, 41.
    2. Управление командой — 28, 33, 34.
    3. Планирование — 27, 29, 39.
    4. Обучение — 26, 32, 34, 38, 42.
    5. Мотивирование — 31, 33, 34, 36, 37, 40.
Рубрика: 
Ключевые слова: