Опросник: отношение подчиненных к руководителю

Важную роль в служебных взамодействиях играет образ руководителю. Время от времени надо отслеживать динамику данного образа.

Методика представляет собой тест, состоящий из 20 утверждений, с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»).

С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и выявить те сферы, в которых есть явные проблемы:

  • компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19);
  • эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20);
  • требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

Вопросы можно задавать устно или письменно в следующей последовательности:

  1.  Руководитель — отличный специалист.
  2.  У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.
  3.  Руководитель — справедливый человек.
  4.  Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.
  5.  Руководитель — чуткий человек.
  6.  Слово руководителя для меня закон.
  7.  Руководитель умело организует мою деятельность.
  8.  Я вполне доволен руководителем.
  9.  Руководитель достаточно требователен ко мне.
  10.  Руководитель всегда может дать разумный совет, и я полностью доверяю руководителю.
  11.  Оценка руководителя очень важна для меня.
  12.  Руководитель всегда инициативен и находчив.
  13.  Работать с руководителем — одно удовольствие.
  14.  Руководитель уделяет мне много внимания.
  15.  Руководитель знает мои способности и интересы.
  16.  Руководитель всегда понимает мое настроение.
  17.  Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.
  18.  Руководитель зря не накажет.
  19.  Я всегда готов поделиться с руководителем своими мыслями и заботами.

Каждый ответ «да» оценивается в один балл. Чем выше итоговый результат, тем выше профессиональный рейтинг топ-менеджера среди испытуемых, а следовательно, тем благоприятнее складываются их отношения в коллективе. Однако для руководителя важен не только суммарный результат, но и показатели по каждому параметру. Они указывают, в какой сфере у начальника есть проблемы и над чем стоит поработать. Для коррекции выявленных недостатков существуют специальные методики, о которых мы поговорим в следующий раз.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий