Заблуждения о сотрудниках поколения Z и 5 советов по их адаптации

Вы когда-нибудь слышали о Nomyx?

Это онлайн-игра, в которую можно играть с кем угодно и когда угодно, но каждый раз правила меняются. Позвольте мне пояснить, что я имею в виду.

  • Игроки в Nomyx могут менять правила по своему усмотрению.
  • Фактически, цель игры и заключается в смене правил.
  • Игроки могут вносить свои предложения или менять существующие варианты.
  • Побеждает тот, кто смог создать пять правил, которые были приняты.

Так вот, Nomyx - это модель трудовых отношений, которая появится, когда в рабочую силу вольются представители самого нового поколения. Поколение Z постепенно меняет рюкзаки на кейсы и внедряет свои принципы и подходы на рынок труда.

В июле моя компания Growing Leaders заказала у Harris одно исследование. Ученые опросили более 2200 взрослых американцев из разных поколений, и вот что они выяснили: 70% взрослых считает, что современные дети не готовы к жизни (то есть тому, что ждет их после школы).

Проще говоря, почти все верят, что представители поколения Z не смогут работать - по крайней мере, так, как работаем мы сейчас.

Лично мне кажется, что респонденты не принимают во внимание новые подходы, которые будут использоваться нынешними выпускниками. В конце концов, они сильно отличаются от миллениалов, которые росли в условиях растущей экономики 90-х. Поколение Z никогда не испытывало экономического подъема. Оно знает, что такое терроризм, кризисы, расовые и политические разногласия, корпоративные скандалы, безработица и всеобщая неопределенность.

Давайте посмотрим на изменения, которые с большой долей вероятности произойдут, когда представители поколения Z вступят на рынок труда. Понимание этих особенностей позволит нам нанимать и адаптировать их гораздо эффективнее.

1. Централизованное обучение превратится в микрообучение

В чем суть: Разбиваем основной курс на несколько коротких частей.

Согласно исследованиям 2000 года, продолжительность концентрации внимания тогда составляла 12 секунд. Сегодня этот показатель сократился до 6-8 секунд. Нынешняя молодежь постоянно отвлекается. Как сказал Герберт Саймон, "изобилие информации порождает недостаток внимания". Что если разбить большой курс на несколько мелких фрагментов продолжительностью 15-20 минут? Тогда ваши слушатели смогут лучше поглощать информацию и дольше удерживать ее. Не забудьте снабдить эту информацию красивыми картинками.

2. Объяснения превратятся в эксперименты

В чем суть: Перестаньте говорить и дайте им попробовать!

Вербальные инструкции давно устарели. Лично я использую модель EPIC, разработанную доктором Леонардом Свитом. EPIC = Experiential (Эксперимент) + Participatory (Участие) + Image-rich (Наглядность) + Connected (Связь) Предложите слушателям поучаствовать в процессе, получить конкретный опыт. Покажите им яркие иллюстрации и позвольте им обсудить ощущения и эмоции между собой. Поколение Z не хочет слушать нудные лекции, а вот к экспериментам относится с интересом.

3. Скачивание превратится в закачку и игрофицированное обучение

В чем суть: Дайте им возможность творить в процессе адаптации.

Миллениалы смотрели YouTube и молча поглощали информацию. Поколение Z хочет создавать контент самостоятельно. Все новые и новые исследования доказывают, что скучающий представитель этого поколения, скорее всего, будет во что-нибудь играть. Так почему бы не превратить процесс адаптации в игру? Стоит помнить, что участие слушателей должно быть не пассивным, а активным. Позвольте им творить и взаимодействовать друг с другом. Миллениалов сильно волновали оценки, но поколение Z может охотно поучаствовать в обучении.

4. Ступени корпоративной лестницы превратятся в листья кувшинок

В чем суть: Разбейте задачу на мелкие подзадачи и позвольте слушателям переключаться между ними.

Многие представители поколения Z предпочитают участвовать в краткосрочных проектах без долгосрочного трудоустройства. Они прыгают с одного "листа кувшинки" на другой, чтобы не заскучать. Предлагайте им "проекты", а не "вакансии". Разбивайте большие задачи на небольшие части, чтобы их можно было без труда охватить. Проверяйте их в деле постепенно, как партнера перед свадьбой, и облегчите процесс вхождения в новую должность.

4. Поучительные истории превращаются в визуальные послания

В чем суть: Свяжите основные идеи с метафорами, картинками или другими визуальными объектами.

Наше исследование доказывает, что молодые люди охотно учатся "с экрана". Что если включить в модель адаптации онлайн-обучение и поговорить со слушателями на их языке, привязав основные идеи к визуальным образам? Футуристы утверждают, что в будущем люди будут общаться между собой исключительно с помощью изображений. Наш мозг мыслит картинками, мы помним их дольше, и они стоят тысячи слов.

5. Потребность в руководстве превратится в потребность в наставничестве

В чем суть: Предложите развивающие взаимоотношения в процессе адаптации.

Представители поколения Z искренне привязываются к тем, кто готов копнуть глубже и действительно чему-то их научить. Возьмите за основу модель целевого управления и замените руководителей на наставников. Наставник может передать подопечным как практические, так и социальные навыки. Почему это важно? Поколение Z заинтересовано в лидерстве больше, чем все предыдущие поколения. В ходе всемирного исследования компания Universum опросила 18000 представителей поколений X, Y и Z и обнаружила, что последнее поколение "хочет вести за собой людей и служить окружающему миру". Наше исследование доказывает, что они хотят сделать нечто "очень важное" и "практически невозможное". Звучит неплохо, правда?

entrepreneur.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1