Является ли управление людьми наукой, искусством или и тем, и другим?

Недавно я заинтересовался статьей об антропологии на работе, в которой говорилось, что "руководители должны считать себя антропологами человеческой культуры". Это заставило меня задуматься о том, является ли управление наукой или искусством. Очевидно, что ответ - и то, и другое, но я думаю, что Друкер, возможно, прав, когда говорит, что "менеджмент - это скорее практика, чем наука или профессия, хотя и содержит элементы того и другого".

Практика - это логично, мы учимся по ходу дела, мы надеемся стать лучше по мере практики, но мы знаем, что редко существует окончательный ответ и надежное решение. Знания и технологии находятся в постоянном движении, и мы адаптируем наши методы и процессы управления к потребностям наших людей, окружающей среды и рынка.

Существует несколько хорошо проверенных теорий управления, но есть также множество причуд и модных течений на рабочем месте. Наука основана на фактах, использует систематические, организованные и проверенные данные для проведения наблюдений, которые ведут к созданию теорий. Универсально применимые и обоснованные научные принципы, как правило, не являются тем, что мы можем использовать при управлении людьми. Трудно провести двойное слепое тестирование управленческого вмешательства с использованием реальных людей на рабочем месте.

Нейронаука - не мода

Это не мешает делать всевозможные утверждения и заявления в отношении новейшей теории управления персоналом, и иногда корреляцию между факторами выдают за причину и следствие. Людей не всегда так легко вычислить, и наши цели, стремления, движущие силы и мотивации индивидуальны. Я твердо убежден, что сотрудники хотят видеть работодателей, которые показывают, что им не все равно, которые уделяют время разговорам с сотрудниками о карьере и предоставляют возможности для развития, которые отвечают их стремлениям. Не революция, не мода, а здравый смысл управления.

Скептически настроенные менеджеры, которым не нравятся пушистые причуды HR, могут считать нейронауку более полезной. Хилари Скарлетт, автор книги "Нейронаука для организационных изменений" и директор Scarlett & Grey, говорит, что "понимание того, что позволяет мозгу сотрудников концентрироваться, сотрудничать и быть более инновационным, поможет повысить производительность труда", добавляя, что "когда HR-специалисты смогут научить организацию работать с мозгом, а не вопреки ему, это будет способствовать эмоциональному и психическому благополучию, снижая стресс и его последствия". HR-специалисты должны понимать, что помогает мозгу, а что мешает".

Лучшее понимание того, как люди работают и как они реагируют, особенно важно для разработки инициатив L&D - мы знаем, что люди, которые учатся вместе, получают пользу от совместного опыта, а интерактивные учебные курсы стимулируют инновационное и творческое мышление. Лучшее понимание нейронауки может помочь HR-специалистам легче справляться с переменами, развивать лидеров, разрабатывать эффективные системы обучения и оценки эффективности, способствующие эффективному достижению целей.

Основанный на фактах HR

Существуют доказательства того, что постановка целей полезна для работников, особенно если вы используете SMART-цели. Также есть хорошие доказательства того, что вмешательства, основанные на осознанности, помогают в борьбе со стрессом и беспокойством. Я убежден в необходимости использования формулы, основанной на сильных сторонах, при работе с отдельными сотрудниками и командами; подход, основанный на сильных сторонах, ориентирован на постановку целей, когда сотрудники сами ставят перед собой задачи, которых они хотели бы достичь.

Мы должны основывать управление персоналом на достоверных данных и разрабатывать основанные на фактах вмешательства, которые значительно улучшат производительность в долгосрочной перспективе. Джеффри Пфеффер из Стэнфордской школы бизнеса считает, что "слишком часто управление персоналом было связано с программами, а не с мышлением". Для решения проблем производительности и вовлеченности нам нужны хорошо продуманные HR-программы, которые улучшают опыт сотрудников, а не причуды, которые отторгают наши самые ценные активы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий