Well being: забота о благополучии сотрудников

Последние события в мире вынудили многие компании пересмотреть свое отношение к благополучию и здоровью сотрудников. Расскажем, что такое программа well being, и почему это важно.

Well being: что это?

Well being – современные корпоративные программы. Основная цель – повысить уровень благополучия кадров, удержать и вовлечь персонал. Well being HR – это исключительно комплексные программы, которые должны внедряться на постоянной основе и учитывать особенности компании.

Обратите внимание, что не все подходы могут принести результат. "Яркая" ошибка well being (перевод – благополучие сотрудников) в России заключается в том, что работодатель использует "одноразовые" меры поддержки, например, организует корпоративный вечер по поводу дня рождения компании. Персонал воспринимает такие акции не как меры поддержки, а как развлечение. К тому же, в долгосрочной перспективе методики неэффективны. Именно поэтому важно вести работу не в одном, а сразу в нескольких направлениях.

Well being в организации: почему это важно?

Энергия человеческих ресурсов – одна из главных составляющих успешного бизнеса. Рано или поздно большинство компаний (как транснациональных, так и небольших) приходят к закономерному выводу: чем выше well being сотрудников, тем больше они будут заинтересованы в работе.

Нездоровый, сосредоточенный на личных неприятностях подчиненный – прямые убытки для компании. Если работодатель позаботится о комфорте сотрудников, вырастет и вовлеченность.

Интересно: исследования, проведенные HR–организацией CIPD, показали, что well being программы делают бизнес успешнее в 6 раз.

Well being программы для сотрудников

На благополучие персонала влияет сразу несколько факторов:

  • физическое здоровье;
  • психологическое здоровье;
  • профессиональный рост;
  • комфортная рабочая среда;
  • финансовое благополучие.

Физическое здоровье

Многие компании предлагают сотрудникам в качестве бонуса бесплатный чай, кофе и сладости. Конечно, это приятно, но не всегда полезно. Хорошая альтернатива – заменить хотя бы половину кондитерских изделий на свежие фрукты и овощи.

Еще один вариант – забота о здоровье персонала. Речь идет не только о ДМС, но и о корпоративных тренингах и даже личных консультациях врачей. Специалисты могут рассказать, как бороться с проблемой лишнего веса или бессонницы.

Во многих компаниях царит "табачная культура". Персонал проводит много времени на "перекурах" (обычно – в ущерб рабочему времени). Начав проводить компанию "против табака" напористо, вы рискуете столкнуться с сопротивлением и негативом. Лучше всего внедрить программы мотивации, например, выдавать "фишки" за рабочий день без долгих "перекуров". Через несколько месяцев накопленные жетоны можно обменять на реальные бонусы, например, скидку на абонемент в спортклуб.

Психологическое здоровье

Практически любая работа сопровождается стрессами, особенно, если речь идет о тех случаях, когда сотрудник подчиненный с большим количеством возражений. Вариантов позаботиться о психологическом здоровье несколько:

  1. Создать группы и клубы по интересам. Увлекающимся людям будет интересно проводить мастер–классы по интересам, а все расходы по организации возьмет на себя компания.
  2. Если в компании есть сотрудники, работающие на "удаленке", – позаботиться об обустройстве комфортного рабочего места. Не у всех подчиненных есть возможность приобрести мощный компьютер и принтер.
  3. Пригласить корпоративного психолога. Специалист может работать как непосредственно в офисе компании, так и принимать сотрудников в своем отдельном психологическим кабинете "за периметром".
  4. Проводить тренинги по публичным выступлениям, практикам осознанности, телефонным коммуникациям и др. Они повысят эмоциональную стабильность и уверенность коллег.

Комфортная рабочая среда

В крупных компаниях, например, Airbnb (фото лондонского офиса выше), при планировке будущего офиса учитываются пожелания сотрудников. Даже если ваш офис построен по типу "open space" (открытого пространства), важно продумать "фишки" которые сделают работу персонала спокойной и комфортной, например, шумопоглащение.

Другой вариант – создавать переговорные кабины, отдельные зоны, комнаты отдыха персонала. Если речь идет о комфорте, нельзя не отметить и первичные потребности. Необходимо укомплектовать столовые или комнаты приема пищи, комфортабельные санузлы.

Финансовое благополучие

В некоторых компаниях есть частная пенсионная программа для сотрудников, в то время как другие используют специальные опционные программы поощрения. Смысл заключается в том, что через некоторое время фирма обязуется продать часть своих акций работнику по фиксированной цене. Таким образом сотрудники "вовлекаются" в процесс и работают на результат.

Есть и другие варианты:

  1. Поощрять персонал за достижения в краткосрочной перспективе. Один из вариантов – предложить бонус по итогам дня, недели, месяца, года.
  2. Ввести программу долгосрочной мотивации, например, трехуровневую (управленцам устанавливается три уровня премий, где минимальный бонус начисляется за минимальный результат). Альтернатива – бонус на три года, когда премия "рассрочивается" в пропорции 80/10/10.

Профессиональный рост

В некоторых компаниях "новички" проходят тестирование перед тем, как приступить к работе. Таким образом HR понимает потенциал работника и формирует электронное досье, которое пополняется на протяжении всего времени работы. Если сотрудник хочет занять более высокую должность, работодатель оценивает компетенции подчиненного и изучает досье.

Еще один вариант – помочь материально тем подчиненным, которые хотят повысить свою квалификацию, например, получить диплом по программе магистратуры, выучить иностранный язык или пройти переподготовку. Компания может выделить кредит на обучение, предоставить учебный отпуск или компенсировать часть расходов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
+1
0
-1