Помните, каково это быть кандидатом? Вы забрали свой лучший костюм из химчистки. Если вы женщина, вы явно переживали, можно ли надеть брюки (конечно, можно). И вам нужно было придумать серьезную причину для своего нынешнего руководителя, почему вам нужен был отгул в первой половине дня во вторник. И, наконец, держа в руках аккуратную папку с резюме, выключив телефон, вы, волнуясь, заходите в коридор, надеясь произвести впечатление на всех, с кем будете говорить, и получить эту новую работу.
Помните это? Конечно, помните. Так почему теперь, когда вы сидите на другой стороне стола и проводите интервью, вы превращаетесь в «подонка»? Хотя не все менеджеры по найму так плохи, но многие, почему то, перенимают именно негативную модель поведения. Убедитесь в том, что вы не попали в эту ловушку.
1. Вы заставляете кандидата вас ждать
Всякое бывает. Мы понимаем это. Но ваше предыдущее затянувшееся собрание не является форс-мажором. К нему также нельзя отнести и беседу в коридоре с коллегой, обед или проверку последних новостей. А в это время ваш кандидат сидит на неудобном стуле, вежливо беседуя с секретарем, или сражаясь с желанием поиграть на телефоне. Человек взял отгул, чтобы прийти к вам. Очень не культурно с вашей стороны заставлять себя ждать.
2. Вы суете нос в жизнь кандидата, не будучи готовым поделиться своим опытом
Интервью должно быть похожим скорее на свидание, чем на конкурс красоты, где вопросы исходят с обеих сторон. Непрофессионалы закидывают кандидатов вопросами, но, сразу же, включают заднюю передачу, когда сами заявители начинают спрашивать о своих ожиданиях, стабильности компании и перспективах. Помните о том, что вы оба присматриваетесь друг к другу, чтобы понять, насколько вам будет комфортно работать в организации, поэтому будьте честны и открыты.
3. Вы не информируете кандидатов
Если на одно объявление о вакансии вы получаете около 150 резюме, никто не ожидает от вас большего, чем простого подтверждения, что вы его получили. Но как только кандидат приходит к вам на интервью, вы должны держать его в курсе. Многие менеджеры распылаются в этот момент: «Но, это же работа HR!». Да, конечно. Но они тоже этого не делают. Вы ведете себя очень некорректно, когда приглашаете кандидата на интервью и затем включаете беззвучный режим. Все, что вам нужно было сделать, это написать две строки: «Спасибо, что обратили на нас свое внимание. Мы решили пока никого не нанимать». Будьте честными до конца. Не оставляйте человека в неведении.
4. Вы требуете отчета о заработной плате и не готовы обсуждать свой бюджет
Слишком много компаний хотят знать, сколько кандидаты зарабатывали раньше (даже просят предоставить справки). Во-первых, ваше предложение о зарплате должно основываться на значимости самой позиции, а не на том, сколько раньше получал сам кандидат. Во-вторых, вы должны первым заговорить о компенсации: «Зарплата для этой должности составляет от 50 до 60 тыс. долларов, в зависимости от того, какими навыками обладает кандидат». После этого заявители могут сами заговорить о своих предыдущих доходах, если ваша цифра окажется ниже ожидаемой. У вас действительно нет необходимости совать нос в чужие финансы, чтобы предложить работу. Но многие менеджеры продолжают относиться к диапазону зарплаты как к государственной тайне, что является просто глупым.
5. Вы задаете глупые вопросы или говорите снисходительно
Многие компании просто помешаны на «необычных» вопросах. Это не в моем стиле. И если вы не знаете, что вам даст ответ на этот «странный» вопрос, тогда зачем его задавать.
6. Вы ищите совершенство
Вы можете найти изъяны у каждого кандидата. Если вы неоправданно завышаете стандарты, тогда вы попросту теряете и свое, и чужое время, и не сможете никого нанять. Если вы автоматически отклоняете кандидата, потому что он ходил не в ту школу, сделал слишком много/мало на предыдущей работе, выглядит как-то не так, не обладает огромным количеством навыков, сделал одну копию резюме, не умеет читать ваши мысли или не отвечает вашим представлениям об идеальном сотруднике, тогда вы действительно интервьюер-козел. Вы должны искать лучшего кандидата, а не идеального.
Все эти проблемы легко исправить. А зачем вам это нужно? Потому что это пойдет на благо вашему бизнесу. Помните, что ваша работа как интервьюера заключается в том, чтобы убедить кандидатов, что ваша компания является лучшим местом для них. Поверьте, талантливые кандидаты сами уйдут от плохого интервьюера, а ваш бизнес не может позволить себе их терять.
Сюзанна Лукас, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться