Вы ведете себя как «козел» во время интервью?

И сколько времени пришлось кандидату просидеть на неудобном стуле, ожидая вас?

Помните, каково это быть кандидатом? Вы забрали свой лучший костюм из химчистки. Если вы женщина, вы явно переживали, можно ли надеть брюки (конечно, можно). И вам нужно было придумать серьезную причину для своего нынешнего руководителя, почему вам нужен был отгул в первой половине дня во вторник. И, наконец, держа в руках аккуратную папку с резюме, выключив телефон, вы, волнуясь, заходите в коридор, надеясь произвести впечатление на всех, с кем будете говорить, и получить эту новую работу.

Помните это? Конечно, помните. Так почему теперь, когда вы сидите на другой стороне стола и проводите интервью, вы превращаетесь в «подонка»? Хотя не все менеджеры по найму так плохи, но многие, почему то, перенимают именно негативную модель поведения. Убедитесь в том, что вы не попали в эту ловушку.

1. Вы заставляете кандидата вас ждать

 Всякое бывает. Мы понимаем это. Но ваше предыдущее затянувшееся собрание не является форс-мажором. К нему также нельзя отнести и беседу в коридоре с коллегой, обед или проверку последних новостей. А в это время ваш кандидат сидит на неудобном стуле, вежливо беседуя с секретарем, или сражаясь с желанием поиграть на телефоне. Человек взял отгул, чтобы прийти к вам. Очень не культурно с вашей стороны заставлять себя ждать.

2. Вы суете нос в жизнь кандидата, не будучи готовым поделиться своим опытом

Интервью должно быть похожим скорее на свидание, чем на конкурс красоты, где вопросы исходят с обеих сторон. Непрофессионалы закидывают кандидатов вопросами, но, сразу же, включают заднюю передачу, когда сами заявители начинают спрашивать о своих ожиданиях, стабильности компании и перспективах. Помните о том, что вы оба присматриваетесь друг к другу, чтобы понять, насколько вам будет комфортно работать в организации, поэтому будьте честны и открыты.

3. Вы не информируете кандидатов

Если на одно объявление о вакансии вы получаете около 150 резюме, никто не ожидает от вас большего, чем простого подтверждения, что вы его получили. Но как только кандидат приходит к вам на интервью, вы должны держать его в курсе. Многие менеджеры распылаются в этот момент: «Но, это же работа HR!». Да, конечно. Но они тоже этого не делают. Вы ведете себя очень некорректно, когда приглашаете кандидата на интервью и затем включаете беззвучный режим. Все, что вам нужно было сделать, это написать две строки: «Спасибо, что обратили на нас свое внимание. Мы решили пока никого не нанимать». Будьте честными до конца. Не оставляйте человека в неведении.

4. Вы требуете отчета о заработной плате и не готовы обсуждать свой бюджет

Слишком много компаний хотят знать, сколько кандидаты зарабатывали раньше (даже просят предоставить справки). Во-первых, ваше предложение о зарплате должно основываться на значимости самой позиции, а не на том, сколько раньше получал сам кандидат. Во-вторых, вы должны первым заговорить о компенсации: «Зарплата для этой должности составляет от 50 до 60 тыс. долларов, в зависимости от того, какими навыками обладает кандидат». После этого заявители могут сами заговорить о своих предыдущих доходах, если ваша цифра окажется ниже ожидаемой. У вас действительно нет необходимости совать нос в чужие финансы, чтобы предложить работу. Но многие менеджеры продолжают относиться к диапазону зарплаты как к государственной тайне, что является просто глупым.

5. Вы задаете глупые вопросы или говорите снисходительно

Многие компании просто помешаны на «необычных» вопросах. Это не в моем стиле. И если вы не знаете, что вам даст ответ на этот «странный» вопрос, тогда зачем его задавать.

6. Вы ищите совершенство

Вы можете найти изъяны у каждого кандидата. Если вы неоправданно завышаете стандарты, тогда вы попросту теряете и свое, и чужое время, и не сможете никого нанять. Если вы автоматически отклоняете кандидата, потому что он ходил не в ту школу, сделал слишком много/мало на предыдущей работе, выглядит как-то не так, не обладает огромным количеством навыков, сделал одну копию резюме, не умеет читать ваши мысли или не отвечает вашим представлениям об идеальном сотруднике, тогда вы действительно интервьюер-козел. Вы должны искать лучшего кандидата, а не идеального.

Все эти проблемы легко исправить. А зачем вам это нужно? Потому что это пойдет на благо вашему бизнесу. Помните, что ваша работа как интервьюера заключается в том, чтобы убедить кандидатов, что ваша компания является лучшим местом для них. Поверьте, талантливые кандидаты сами уйдут от плохого интервьюера, а ваш бизнес не может позволить себе их терять.

Сюзанна Лукас, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться