Джош и Сет Фрей из «Granny's Goodies» могут помочь вам с ответами. Для того чтобы понять суть менторства, мы (Inc.com) запустили шестимесячную программу, благодаря которой несколько молодых предпринимателей (в том числе и братья Фрей) получили возможность поработать с более опытными бизнесменами. А найти этих новичков мы смогли с помощью Бостонской сети молодых предпринимателей (Boston-based Young Entrepreneurs Network).
Это сотрудничество не всем далось легко. Между некоторыми людьми наблюдалось плодотворная кооперация, в то время как кому-то было очень сложно общаться. Нам нужно было понять, что определяет эффективное наставничество. Поэтому, мы попросили братьев Фрей и их двух менторов, консультантов Шарлотту О’Нил и Лизу Герхольд из «Corporate Resource Development», поделиться своим опытом.
Впечатления молодых предпринимателей
Inc.com: «Как развивался ваш бизнес еще до того, как вы приняли участие в этой программе?»
Сет Фрей: До того, как мы познакомились с нашими менторами, мы пытались продать все и каждому. Мы думали, что наши подарочные пакеты нужны всем. Мы заработали 250 тыс. долларов, но мы все еще не были прибыльными. Наши менторы заставили нас сделать шаг назад, чтобы посмотреть, кто мы есть, что мы делаем, и для кого мы это делаем. Они заставили нас подумать о том, о чем мы никогда не задумывались раньше, о серьезных вопросах, например, насколько великими мы хотим стать? Затем мы сосредоточились на рынках, которые являются наиболее выгодными для нас.
Inc.com: Некоторые отношения наставничества являются более успешными, чем другие. От чего это зависит?
Сет Фрей: Здесь огромное значение имеет фактор доверия. Наши наставники с самого начала показали нам, что они хотели сделать свой вклад в наш бизнес. Они приехали к нам из Атланты в Александрию, штат Виржиния. С нами обращались, как с клиентами.
Джош Фрей: Со своей стороны, мы полностью открыли перед ними весь наш бизнес. Они наши ангелы-хранители. Менторы снабжают нас всеми ноу-хау для развития бизнеса, и это дорого стоит. Мы, в свою очередь, также стараемся давать им что-то взамен. Мы стали живым, ярким примером того, как работает подход от «Corporate Resource Development». Мы рассматриваем вопрос о предоставлении им доли в нашей компании, или собираемся стать их постоянными клиентами. С такими ребятами в команде мы можем покорить все вершины.
Inc.com: А какой самый серьезный барьер на пути здоровых отношений наставничества?
Сет Фрей: Подопечным нужно чувство того, что менторы действительно готовы открыться и поделиться своим опытом. Специалисты из «Corporate Resource Development» именно так и сделали.
Inc.com: Что вам дал этот опыт?
Сет Фрей: Сегодня наша компания является прибыльной, и мы зарабатываем в два раза больше, чем когда мы только начинали. Мы стали лучше и умнее.
Inc.com: Что было для вас самым большим разочарованием?
Сет Фрей: Нужно время, чтобы изучить различные модели роста, и потому, что мы пока являемся небольшой компанией, мы вынуждены жертвовать своей ежедневной работой в пользу обучения. Так что иногда мы должны выбирать между отношениями наставничества и трудовыми буднями.
Мнение менторов
Inc.com: Что заставляет эти отношения работать?
Шарлотта О’Нил: Мы с самого начала пытались показать своим подопечным, что мы на самом деле хотим увидеть, как растет их компания. И эти ребята смогли сделать работу над проектом очень интересной. Большинство из наших клиентов являются закрытыми людьми. Фреи действительно были готовы задействовать весь наш потенциал, что заставило нас еще больше хотеть работать для них.
Лиза Герхольд: Многое зависит также от удачи. Им действительно были нужны навыки продаж и маркетинга, которые были нашей специализацией. Мы помогли им сфокусироваться на нескольких основных рынках сбыта. И в результате, они стали более успешными предпринимателями.
Inc.com: Сколько времени вы им уделяли?
Лиза Герхольд: Шарлотта работала с ними около трех часов в неделю в течение шести месяцев, а теперь мы заключили контракт на следующее полугодие.
Inc.com: Наставничество является частью деятельности вашей компании. Как это отражается на отношениях менторства?
Шарлотта О’Нил: Тот факт, что руководители оказывали свою поддержку, очень помог в нашей работе, потому что они действительно хотели увидеть рост компании братьев Фрей. Если бы это были наши клиенты, тогда мы бы со своей стороны представили отчет о состоянии компании. Важно, чтобы все стороны были заинтересованы в успехе.
Inc.com: Есть ли шанс, что вы примите пакет акций в этой компании? Существуют ли другие способы экономического вознаграждения, которые вы ожидаете получить?
Лиза Герхольд: Обычная стоимость наших услуг варьируется от 100 до 200 тыс. долларов, и Фреи пока не в состоянии их оплачивать. Сейчас мы рассматриваем наше сотрудничество как возможность поделиться опытом, а не как способ получить часть их компании. Мы считаем, что Фреи должны усвоить многие уроки по маркетингу, и после этого мы могли бы сделать для них несколько рекламных проектов, которые могут быть платной (или бесплатной) услугой. Сейчас мы заинтересованы именно в отношениях менторства, а в конце года мы подведем итоги нашего сотрудничества.
Первая публикация: 2014-04-24
- Inc.com
Поделиться