Вот о чем действительно думают люди, когда видят ваш грязный стол

Многие люди считают, что о человеке можно многое сказать, основываясь на том, заправляет ли он свою постель по утрам. Независимо от того, как лежит ваша простынь, пока вы находитесь на работе, увлекательное исследование, проведенное в Мичиганском университете, дает несколько советов всем, у кого особенно грязный офис, письменный стол или рабочее место. Задумайтесь об уборке, так как это может повлиять на то, как о вас будут думать окружающие.

Некоторым людям очень комфортно в грязном рабочем окружении. На самом деле, некоторые сотрудники чувствуют себя как дома в окружении беспорядка. Проблема с грязным рабочим столом - это сообщение, которое они посылают другим людям, работающим в офисе. Исследователи говорят, что, когда коллеги видят беспорядочное рабочее пространство, они быстро делают вывод, что его владелец невротичен, склонен к конфликтам и, вероятно, просто не очень приятный для общения человек.

Была проведена серия из трех исследований с участием 160 испытуемых. В первой экспериментальной обстановке испытуемые были случайным образом назначены сидеть в офисе, который был либо очень чистым и опрятным, либо был немного грязным. Для второго и третьего экспериментов участники сидели либо в чистом офисе, либо в очень грязном офисе.

Все возможные офисы были оформлены одинаково и организованы таким образом, чтобы предположить, что его владелец - мужчина. Несколько «личных» предметов были помещены в экспериментальные рабочие места, такие как бейсбольная кепка, конфета в чашке, фотография ребенка в рамке и несколько научных или академических книг на полке.

Все в чистом офисе было на своем месте; бумаги были аккуратно сложены на столе, весь мусор был в мусорной корзине, а в картотечных шкафах даже были специальные надписи для сортировки бумаг. Немного грязный кабинет казался довольно растрепанным, с несколькими книгами, опрокинутыми на полках, несколькими листами бумаги на полу и настенными часами, показывающими неточное время. Однако очень грязный офис был в полном беспорядке; очень грязный, очень хаотичный и в состоянии общей дезорганизации.

Проведя некоторое время в одном из офисов, участников попросили угадать личность его обитателя, основываясь только на том, что они наблюдали. Каждый испытуемый оценил общительность, сознательность, приятность, невротизм и «открытость опыту» этого воображаемого человека.

Во всех трех экспериментах воображаемый обитатель грязного офиса был повсеместно оценен как менее добросовестный, чем обитатель чистого рабочего пространства.

Помимо делового мира, авторы исследования заметили, что их результаты могут быть применены практически ко всем сферам жизни.

«Когда есть признаки, связанные с меньшей чистотой, порядком, организацией и большим количеством беспорядка на основной территории владельца, воспринимающие лица приписывают владельцу более низкую добросовестность, является ли этот владелец работником в реальном мире (офисе), ищущим работу (квартира), студентом (спальня) или исследователем в университете (лабораторный кабинет)»,

- объясняет ведущий автор Терренс Хорган, профессор психологии в Университете Мичигана во Флинте, в соответствующем пресс-релизе.

Справедливо или нет, довольно легко увидеть, как эти представления со стороны коллег или начальства могут серьезно сдерживать чью-то карьеру. Никто не собирается рассматривать для продвижения сотрудника, которого все считают невротичным или небрежным. Помимо карьерных возможностей, грязный стол может значительно усложнить взаимодействие с коллегами в позитивном ключе. Хотя некоторые могут закрыть глаза на последний аргумент; далеко не все хотят иметь кучу друзей на работе.

«С крайне неорганизованным работником трудно ладить, он эмоционально нестабилен и может быть проблемным в любой рабочей обстановке, которая требует от людей работать относительно спокойно и дисциплинированно, независимо от того, находится ли эта обстановка в банке или университете»,

- говорит соавтор исследования Ноэль Херцог, клинический исследователь в Michigan Medicine.

Во втором и третьем экспериментах с очень грязным офисом участники также в подавляющем большинстве случаев указали, что человек, работающий в грязном рабочем пространстве, был менее приятным и более невротичным, чем человек в чистом офисе. Некоторые участники зашли так далеко, что заявили, что у человека, живущего в очень грязном офисе, должны быть серьезные негативные черты характера.

Человек с грязным столом в вашем офисе может вовсе не быть невротиком или невнимательным, но, в конечном итоге, это не будет иметь значения. Важно то, что большинство его коллег воспринимают его как плохого работника. Многие могут даже не знать, что они судили коллегу на основании их рабочего пространства, но это все еще происходит на подсознательном уровне.

«Как только информация об особенностях человека активируется в сознании воспринимающего, сознательно или бессознательно, эта информация может впоследствии влиять на то, как человек будет обрабатывать последующую информацию, какие вопросы он будет задавать и как будет вести себя с этим человеком, возможно, провоцируя человека вести себя именно таким образом, каким его воспринимают»,

- делает вывод соавтор исследования Сара Дышлевски, лаборант Факультета Психологии.

Возможно, вам покажется это лишней морокой, но потратьте время на уборку своего стола. Это может возыметь огромное значение.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theladders.com
Перевод: 
  • Артемий Кайдаш

Поделиться