Используйте эти вопросы для собеседования по навыкам презентации, чтобы нанять кандидатов, которые успешно представят вашу компанию, продукцию и цели клиентам и сотрудникам.
Зачем оценивать презентационные навыки на собеседовании
Хорошие навыки презентации необходимы на различных должностях. Они особенно важны для:
- Продавцы, которые продают продукты и услуги компании потенциальным клиентам.
- HR-профессионалы, которые представляют свою компанию потенциальным и текущим сотрудникам.
- Тренеры, которые готовят и проводят учебные материалы на занятиях и семинарах.
- Маркетологи, которые взаимодействуют и общаются с профессионалами отрасли.
Сотрудники высшего звена также должны обладать хорошими навыками презентации, поскольку им часто приходится представлять свои идеи (например, инвесторам, руководителям) или объявлять цели и результаты своим командам.
Следующие примеры вопросов для собеседования по навыкам презентации помогут вам оценить способности кандидатов:
Примеры вопросов для собеседования по навыкам презентации
- Как вы готовитесь перед проведением презентации?
- Опишите запоминающуюся презентацию, на которой вы присутствовали. Что сделало ее успешной? (например, интересная тема, наглядные пособия, интересный докладчик)
- Как вы изменяете свои презентации для разных аудиторий? (например, люди с техническим образованием и без него)
- Опишите, как бы вы представили нашу компанию/продукцию потенциальному клиенту.
- Что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша аудитория выглядит скучающей во время встречи?
- Опишите случай, когда вам пришлось сообщить плохие новости своей команде.
- Как вы предпочитаете доносить результаты работы своей команды до старших менеджеров: через подробный отчет или во время личной встречи? Почему?
- Какие инструменты вы используете для создания презентации? (например, Powerpoint, SlideShare, Canva).
- Когда ораторам уместно использовать юмор?
Как оценить презентационные навыки кандидатов
- Кандидаты представляют себя в своих резюме и сопроводительных письмах, поэтому внимательно читайте эти документы. Во время собеседования проверьте, насколько хорошо кандидаты описывают свои достижения.
- Кандидаты, скорее всего, будут готовы к типичным вопросам собеседования (например, "Какие ваши самые сильные стороны?"). Используйте менее традиционные ситуационные вопросы, чтобы проверить, готовы ли они справиться с реальными проблемами на работе.
- Презентации должны быть краткими и конкретными. Попросите кандидатов рассказать об их нынешней должности, например, описать продукт, которым они регулярно пользуются, или объяснить ежедневную рабочую процедуру. Отдавайте предпочтение тем, кто умеет излагать необходимые детали и при этом удерживать ваше внимание.
- Хорошая презентация также бесстрастна. Вы можете попросить кандидатов описать то, что им нравится, даже если это не связано с работой. Например, их любимый телевизионный персонаж или одно из их хобби. Таким образом вы проверите, с каким энтузиазмом кандидаты участвуют в обсуждении.
Красные флаги
- Они неподготовлены. Во время собеседования кандидаты должны быть готовы говорить на знакомые им темы, например, о прошлых должностях. Неподготовленность указывает на отсутствие интереса и трудности в проведении презентаций.
- Они не убедительны. Часто целью презентации является убедить аудиторию совершить какое-либо действие (например, купить вашу продукцию). Кандидаты, которые используют увлекательный язык и последовательные аргументы во время интервью, будут иметь больше шансов повлиять на других.
- Они язык тела чувствуют себя неловко. Хорошие ораторы уверены в себе и поддерживают зрительный контакт. У нервных кандидатов меньше шансов удержать внимание аудитории.
- Они не слушают свою аудиторию. Хорошие презентации предполагают взаимодействие между выступающими и аудиторией. Кандидаты должны избегать слишком коротких или слишком длинных ответов и уметь определить, когда аудитория понимает их мысль или нуждается в дальнейших разъяснениях.
- workable.com
Поделиться