Консультанты - это опытные профессионалы, которые специализируются в какой-либо теме или области и дают советы и рекомендации клиентам. Два типа консультантов - внешние и внутренние. Оба типа консультантов работают в качестве консультантов, помогая совершенствовать организации, хотя и в разном качестве. В этой статье мы обсудим различия между внешними и внутренними консультантами, дадим определение этим ролям, определим типы внешних и внутренних консультантов и рассмотрим, чем они занимаются.
Что такое консультант?
Консультанты - это профессионалы, которые дают советы и рекомендации предприятиям, благотворительным организациям, компаниям или организациям, чтобы помочь улучшить их производительность, помочь в разрешении конфликтов и разработать планы для повышения производительности и удовлетворенности персонала. Два типа консультантов, внутренние и внешние консультанты, выполняют одни и те же основные обязанности и могут работать в одних и тех же дисциплинах, например:
-
Бизнес
-
Образование
-
Дизайн
-
Закон
-
Инженерное дело
-
Строительство
-
Наука
-
Медицина
Чем занимается консультант?
Консультанты используют свои знания и опыт, чтобы сделать несколько вещей для улучшения рабочей силы своих клиентов, начиная от анализа стратегий компании и заканчивая созданием планов по улучшению рабочей среды. Внешние и внутренние консультанты выполняют одни и те же обязанности для своих клиентов, но они могут проходить разные процессы найма. Обязанности и ответственность консультанта могут включать:
-
Анализ текущих стратегий компании в области маркетинга, рекламы, финансов, программного обеспечения, социальных сетей или связей с общественностью
-
Помогает повысить производительность труда персонала
-
Предоставление рекомендаций по рабочим процессам
-
Создание планов по улучшению практики или методов работы компании
-
Выявление конфликтов
-
внедрение новых политик
-
Поддерживающие человеческие ресурсы
-
Разработка планов разрешения конфликтов
Что такое внешний консультант?
Внешний консультант - это профессиональный консультант, который еще не работает в компании. Компании, предприятия или организации нанимают внешних консультантов для консультирования по вопросам выявления и решения проблем внутри организации. Компании могут найти внешних консультантов для найма через рефералов, нанимающие компании или консалтинговые фирмы.
Что такое внутренний консультант?
Внутренний консультант - это профессиональный консультант, который уже работает в компании и обычно работает в отделе кадров. Люди на этой должности могут также работать с отделом контроля качества компании или любым отделом, который занимается отношениями с работодателями и персоналом. Внутренние консультанты могут напрямую подчиняться или часто работать с исполнительным руководством компании по вопросам стратегического планирования.
Типы внешних и внутренних консультантов
Внешние и внутренние консультанты специализируются в различных нишах бизнеса. Оба типа консультантов могут работать в следующих ролях:
Корпоративные консультанты
Корпоративные консультанты - это консультанты, которые фокусируют свою экспертизу на услугах для бизнеса или корпоративных программах и политиках. Позиции внешних и внутренних корпоративных консультантов могут включать:
-
Бизнес-консалтинг: Консультанты в этой роли могут предложить экспертные знания в области деловой практики и методов, касающихся всех частей структуры компании.
-
Консультирование по продажам: Консультанты по продажам могут давать компании советы по увеличению продаж и получению большего дохода.
-
ИТ-консалтинг: Консультанты в этой роли могут помочь компании с их ИТ-практикой и использованием технологий.
Консультанты по связям с общественностью
Консультанты по связям с общественностью рассматривают все аспекты общественного имиджа организации. Позиции консультанта по связям с общественностью могут включать внешние и внутренние связи:
-
Консалтинг в области социальных сетей: Консультанты в этой роли могут предложить советы по эффективным методам, кампаниям и профилям в социальных сетях.
-
Маркетинговый консалтинг: Консультанты по маркетингу могут анализировать текущие маркетинговые планы компании и предлагать предложения по их улучшению.
-
Имиджевый консалтинг: Консультанты в этой роли могут давать советы по изменению, улучшению или поддержанию общественного имиджа компании.
Консультанты по управлению
Консультанты по управлению - это внешние или внутренние консультанты, которые предоставляют рекомендации по улучшению методов, операций, способов и стратегий управления. Должности внешних и внутренних консультантов по управлению могут включать:
-
Консультирование по кадровым вопросам: Консультанты в этой роли могут анализировать практику и программы компании в области человеческих ресурсов и составлять планы стратегических изменений.
-
Операционный консалтинг: Консультанты по операциям сосредотачиваются на оптимизации операционной практики компании и могут посоветовать компании более эффективные методы или технологии операций.
-
Финансовый консалтинг: Консультанты в этой роли предоставляют рекомендации по эффективным финансовым операциям, выявляют проблемы в финансовой системе и пытаются их устранить.
Основные различия между экстернатом и студентом. внутренние консультанты
Существуют некоторые ключевые различия между внешними и внутренними консультантами, такие как:
Клиентура
Самая большая разница между внешними и внутренними консультантами в их клиентуре. Внешние консультанты имеют разнообразную клиентуру и могут искать работу со многими организациями. Как правило, они не работают постоянно с одной компанией. Внутренние консультанты постоянно работают в рамках одной компании и не ищут работу с внешними компаниями, поэтому их клиент остается одним и тем же во все моменты времени.
Продолжительность партнерства
Еще одно различие между внешними и внутренними консультантами заключается в количестве времени, которое каждый тип консультанта проводит в компании. Внешние консультанты работают до завершения своего проекта или задачи, а затем покидают клиента, поэтому данный тип консультантов работает на клиента на краткосрочной основе. Внутренние консультанты постоянно работают на своего работодателя, поэтому их отношения с клиентом долгосрочные и постоянные.
Знакомство
Внешние консультанты обычно не знакомы со своими клиентами, если только они не являются постоянными клиентами, что может иметь свои преимущества - например, способность видеть проблемы с другой точки зрения - и недостатки, например, незнание внутренней политики или проблем офиса. Внутренние консультанты обычно хорошо знакомы со своими клиентами, поскольку они уже работают в компании клиента. Как таковые, они могут лучше подходить для решения конфликтов, связанных со сложными внутренними вопросами.
Типы проектов
Внешние и внутренние консультанты имеют одинаковые обязанности и ответственность, но типы проектов, над которыми они работают, могут различаться. Как правило, внешние консультанты фокусируются на конкретной области компании, требующей улучшения в течение определенного времени, поэтому их проекты очень специализированы. Внутренние консультанты обычно работают над поддержанием решений проблем, программ и политик, поэтому их проекты, как правило, менее специализированные и более общие.
Стоимость
Затраты на внешних и внутренних консультантов отличаются, поскольку компании нанимают внешних консультантов на контрактной основе, в то время как компании с внутренними консультантами уже имеют этих консультантов в штате компании. Из-за этого нет дополнительных затрат, связанных с использованием внутренних консультантов, но есть дополнительные затраты, связанные с наймом внешних консультантов. Однако, если у компании нет внутреннего консультанта или если ее внутренний консультант не специализируется в области, требующей улучшения, организация может потратить дополнительные деньги на привлечение внешнего консультанта.
- indeed.com
Поделиться