В социальных науках исследователи сталкиваются с нерешенным вопросом: Можем ли мы измерить такие понятия, как любовь или расизм, так же, как мы можем измерить температуру или вес звезды? Социальные явления - то, что происходит из-за и благодаря человеческому поведению - особенно трудно понять с помощью типичных научных моделей.
Психологи полагаются на количественные и количественные исследования, чтобы лучше понять человеческое мышление и поведение.
- Количественные исследования включают в себя сбор и оценку нечисловых данных, чтобы понять концепции или субъективные мнения.
- Количественные исследования включают в себя сбор и оценку числовых данных.
В этой статье рассматривается, что такое качественное и количественное исследование, чем они отличаются и как используются в психологических исследованиях.
Качественное исследование против количественного исследования
. Количественные исследования
Для понимания качественных и количественных исследований в психологии полезно рассмотреть используемые методы и то, когда каждый тип наиболее уместен.
Психологи используют несколько методов для измерения поведения, отношения и чувств. К ним относятся:
- самоотчеты, например, опросы или анкеты
- наблюдение (часто используется в экспериментах или полевых работах)
- тесты на неявное отношение, измеряющие время реакции на подсказки
Большинство из этих методов являются количественными. Однако большинство этих методов статичны, негибки (вы не можете изменить вопрос, потому что участник не понимает его) и дают ответ "что", а не "почему".
Иногда исследователей больше интересует "почему" и "как". Именно здесь на помощь приходят качественные методы.
Качественное исследование - это прямой разговор с людьми и слушание их слов. Оно основано на философии, согласно которой социальный мир в конечном счете не поддается измерению, ни один показатель не может быть по-настоящему "объективным", и то, как люди создают смысл, не менее важно, чем то, сколько баллов они набрали в стандартизированном тесте.
Качественный
-
Субъективный
-
Используется для разработки теорий
-
Использует широкий, комплексный подход
-
Отвечает на вопросы "почему" и "как"
-
Исследует закономерности и темы
Количественные
-
Цель
-
Использует узкий, конкретный подход
-
Отвечает на вопросы "что"
-
Изучает статистические взаимосвязи
<Используется для проверки теорий
Количественные методы исследования
Количественные методы существуют с тех пор, как люди научились считать. Но только с появлением позитивистской философии Огюста Конта (который утверждает, что фактические знания, полученные путем наблюдения, заслуживают доверия) они стали "научным методом".
Научный метод следует следующему общему процессу. Исследователь должен:
- Сгенерировать теорию или гипотезу (то есть.., предсказать, что может произойти в ходе эксперимента) и определить переменные, необходимые для ответа на вопрос
- Разработать инструменты для измерения явления (например, опрос, термометр и т.д.).
- Разрабатывают эксперименты для манипулирования переменными
- Собирают эмпирические (измеренные) данные
- Анализируют данные
Количественные методы направлены на измерение явлений, а не на их объяснение.
В количественных исследованиях сравниваются две группы людей. Существует множество переменных, которые можно измерить, и множество видов экспериментов, которые можно провести с помощью количественных методов.
Эти сравнения обычно объясняются с помощью графиков, круговых диаграмм и других визуальных представлений, которые дают исследователю представление о том, как различные точки данных соотносятся друг с другом.
Основные допущения
Количественные методы предполагают:
- Что мир поддается измерению
- Что люди могут наблюдать объективно
- Что мы можем точно знать о мире на основе наблюдений
В некоторых областях эти предположения верны. Измеряете ли вы размер Солнца 2000 лет назад или сейчас, он всегда будет одинаковым. Но когда речь идет о человеческом поведении, все не так просто.
Как показали десятилетия культурных и социальных исследований, люди ведут себя по-разному (и даже думают по-разному) в зависимости от исторического контекста, культурного контекста, социального контекста и даже контекста, основанного на идентичности, например, пола, социального класса или сексуальной ориентации.
Поэтому количественные методы, применяемые к человеческому поведению (как это используется в психологии и некоторых областях социологии), всегда должны быть укоренены в конкретном контексте. Другими словами: не существует или существует очень мало человеческих универсалий.
Статистика
Статистическая информация - это основная форма количественных данных, используемых в количественных исследованиях человека и общества. Статистика дает много информации о тенденциях в больших группах людей, но она никогда не может описать каждый случай или каждый опыт. Другими словами, всегда существуют выбросы.
Корреляция и причинность
Основной принцип статистики заключается в том, что корреляция не является причинно-следственной связью. Исследователи могут утверждать о наличии причинно-следственной связи только при определенных условиях:
- Исследование было настоящим экспериментом.
- Независимой переменной можно манипулировать (например, исследователи не могут управлять полом, но они могут изменить грунтовку, которую видит объект исследования, например, изображение природы или здания).
- Зависимая переменная может быть измерена с помощью соотношения или шкалы.
Поэтому, когда вы читаете сообщение о том, что "пол был связан с" чем-то (например, с поведением или отношением), помните, что пол НЕ является причиной поведения или отношения. Существует видимая связь, но истинная причина различий скрыта.
Проблемы количественных исследований
Количественные методы - это один из способов подхода к измерению и пониманию человеческих и социальных явлений. Но чего не хватает в этой картине?
Как отмечалось выше, статистика не говорит нам о личном, индивидуальном опыте и значениях. Хотя опросы могут дать общее представление, респондентам приходится выбирать лишь из нескольких вариантов ответов. Это может затруднить понимание тонкостей различных переживаний.
Вывод
Количественные методы могут быть полезны при проведении объективных сравнений между группами или при поиске взаимосвязей между переменными. Они могут быть проанализированы статистически, что может быть полезно при поиске закономерностей и взаимосвязей.
Когда использовать опросы в психологических исследованиях
Качественные методы исследования
Качественные данные состоят не из цифр, а из описаний, метафор, символов, цитат, анализа, концепций и характеристик. Этот подход использует интервью, письменные тексты, искусство, фотографии и другие материалы, чтобы осмыслить человеческий опыт и понять, что этот опыт значит для людей.
В то время как количественные методы спрашивают "что" и "сколько", качественные методы спрашивают "почему" и "как".
Качественные методы - это описание и анализ явлений с точки зрения человека. Существует много различных философских взглядов на качественные методы, но в целом они согласны с тем, что некоторые вопросы слишком сложны или на них невозможно ответить с помощью стандартизированных инструментов.
Эти методы также признают, что невозможно быть полностью объективным при наблюдении за явлениями. У исследователей есть свои мысли, установки, опыт и убеждения, и они всегда влияют на то, как люди интерпретируют результаты.
Качественные подходы
Существует множество различных подходов к качественным исследованиям, имеющих свои собственные философские основы. Разные подходы лучше всего подходят для разных видов проектов. Например:
- Кейс-стади и нарративные исследования лучше всего подходят для отдельных людей. Они предполагают глубокое изучение каждого аспекта жизни человека.
- Феноменология направлена на объяснение опыта. Этот тип работы направлен на описание и изучение различных событий, поскольку они переживаются сознательно и субъективно.
- Основанная теория разрабатывает модели и описывает процессы. Этот подход позволяет исследователям построить теорию на основе данных, которые собираются, анализируются и сравниваются для достижения новых открытий.
- Этнография описывает культурные группы. При таком подходе исследователи погружаются в сообщество или группу, чтобы наблюдать за поведением людей.
Качественные исследователи должны знать несколько различных методов и знать каждый из них достаточно хорошо, чтобы провести ценное исследование.
Некоторые исследователи специализируются на каком-то одном методе, но другие специализируются на теме или области содержания и используют множество различных методов для изучения темы, предоставляя различную информацию и разнообразные точки зрения.
Вывод
Не существует единой модели или метода, который можно использовать для каждого качественного проекта. В зависимости от вопроса исследования, участвующих в нем людей и вида информации, которую они хотят получить, исследователи выбирают соответствующий подход.
Интерпретация
Качественное исследование изучает не причинно-следственные связи между переменными, а скорее темы, ценности, интерпретации и значения. Как правило, качественные исследования не являются обобщающими (не могут быть применены к людям за пределами участников исследования).
Понимание, полученное в результате качественного исследования, может распространяться на другие группы при должном внимании к конкретным историческим и социальным контекстам.
Взаимоотношения между качественными и количественными исследованиями
Может показаться, что количественные и качественные исследования плохо сочетаются. У них разная философия, разные данные и разные результаты. Однако это не может быть дальше от истины.
Эти два общих метода дополняют друг друга. Например, психолог, желающий разработать новый инструмент для опроса о сексуальности, может задать нескольким десяткам людей вопросы об их сексуальном опыте (это качественное исследование). Это дает исследователю некоторую информацию для начала разработки вопросов для опроса (это количественный метод).
После проведения опроса те же или другие исследователи могут захотеть глубже изучить вопросы, поднятые в его данных. На последующие вопросы типа "Что вы чувствуете, когда...?" или "Что это значит для вас?" или "Как вы это пережили?" можно ответить только с помощью качественного исследования.
Итоги
Используя как количественные, так и качественные данные, исследователи получают более целостное, всестороннее понимание определенной темы или явления.
A Word From Verywell
Качественные и количественные методы играют важную роль в психологии. Если количественные методы могут помочь ответить на вопросы о том, что происходит в группе и в какой степени, то качественные методы позволяют глубже понять причины происходящего. Используя обе стратегии, исследователи психологии могут больше узнать о человеческом мышлении и поведении.
Как социальные психологи проводят свои исследования 6 источников Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность наших материалов.
-
Гоф Б., Мэдилл А. Субъективность в психологической науке: От проблемы к перспективе. Psychol Methods. 2012-17(3):374-384. doi:10.1037/a0029313
-
Пирс Т. "Наука организована": Позитивизм и метафизический клуб, 1865-1875 гг. J Hist Ideas. 2015-76(3):441-465.
-
Adams G. Context in person, person in context: Культурно-психологический подход к психологии социальной личности. In: Deaux K, Snyder M, eds.The Oxford Handbook of Personality and Social Psychology. Oxford University Press 2012:182-208.
-
Brady HE. Causation and explanation in social science. In: Goodin RE, ed. The Oxford Handbook of Political Science. Oxford University Press 2011. doi:10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0049
-
Chun Tie Y, Birks M, Francis K. Grounded theory research: A design framework for novice researchers. SAGE Open Med. 2019-7:2050312118822927. doi:10.1177/2050312118822927
-
Reeves S, Peller J, Goldman J, Kitto S. Ethnography in qualitative educational research: AMEE Guide No. 80. Medical Teacher. 2013-35(8):e1365-e1379. doi:10.3109/0142159X.2013.804977
Дополнительное чтение
-
Salkind NJ, ed. Encyclopedia of Research Design. Sage Publishing.
-
Shaughnessy JJ, Zechmeister EB, Zechmeister JS. Research Methods in Psychology. McGraw Hill Education.
By Anabelle Bernard Fournier
Anabelle Bernard Fournier - исследователь сексуального и репродуктивного здоровья в Университете Виктории, а также внештатный писатель на различные темы здравоохранения.
- verywellmind.com
Поделиться