Удивительные преимущества провокационных разговоров на работе

Вопреки общепринятому мнению, разговоры на рабочем месте об общественных проблемах не отвлекают, а помогают сотрудникам лучше понять друг друга.

Поскольку мир становится все более поляризованным вокруг целого ряда горячих тем, компании часто пытаются не допустить, чтобы эти вопросы отвлекали внимание на рабочем месте. В конце концов, разговоры сотрудников о таких общественных темах, как климат, иммиграция, раса и гендерное равенство, могут показаться потенциальным источником разногласий и головной боли для HR. Но вот один неинтуитивный подход: помогите своим сотрудникам выговориться. Согласно последнему исследованию PwC, большинство сотрудников уже ведут такие разговоры. Более того, они извлекают из этого пользу.

Мы опросили более 52 000 работников в 44 странах - это один из крупнейших глобальных опросов, когда-либо проводившихся в мире. Вопросы касались самых разных тем - от гибридной работы, технологий до факторов, которые побуждают людей просить о повышении зарплаты или искать другую работу. Но одни из самых удивительных выводов касались обсуждения деликатных тем на рабочем месте.

Большинство руководителей относятся к таким разговорам как к минному полю, способному отвлечь сотрудников от работы (в лучшем случае), а в более вероятном - привести к спорам, если сотрудники почувствуют себя в меньшинстве или будут переспорены. Однако 65% респондентов заявили, что иногда или часто проводят подобные беседы. Среди молодых сотрудников этот показатель был еще выше.

Более того, людей спросили об общем влиянии таких бесед, и они гораздо чаще называли положительные результаты, чем отрицательные (с разницей в 34 процентных пункта). Самый популярный из этих положительных результатов?

Около 37% сказали, что беседы на общественные темы помогли им лучше понять своих коллег и повысили их эмпатию к людям с другой точкой зрения. Примечательно, что люди также сказали, что эти беседы помогли создать более открытую и инклюзивную рабочую среду - ключевая цель большинства организаций в наши дни.

Негативные последствия, на которые указала гораздо меньшая доля респондентов, включают в себя нежелание сотрудников делиться своими взглядами, дополнительный стресс на работе и усложнение работы с людьми, имеющими другое мнение.

Все эти показатели, как хорошие, так и плохие, были выше у представителей этнических меньшинств. Они чаще, чем другие респонденты, говорили, что ведут такие разговоры, чаще говорили, что этот опыт оказал положительное влияние, а также чаще упоминали хотя бы одно негативное воздействие. Общий эффект от таких бесед для этих сотрудников более интенсивный.

Эти результаты связаны с широкой темой, которая проявляется и в других областях результатов опроса: сотрудники хотят быть на работе своими подлинными "я". Они не хотят быть скованными корпоративной политикой и не хотят чувствовать, что им приходится подвергать цензуре собственное мнение.

Как руководители могут способствовать диалогу

Эти дискуссии происходят, несмотря на то, что организации прилагают мало активных усилий для содействия им. Только 30% сотрудников сказали, что их компания оказывает поддержку, чтобы помочь им эффективно работать с людьми, разделяющими разные взгляды. Это упущенная возможность, учитывая важность сопереживания и открытости в построении доверия.
Конечно, поддерживать и поощрять деликатные разговоры нелегко. Однако руководители могут создать необходимые условия, установив нормы, предложив ресурсы и обеспечив проведение таких бесед в безопасной обстановке, соблюдая основные правила, касающиеся недопущения осуждения или попыток убедить людей изменить свое мнение. Очень важно, чтобы у сотрудников всегда была возможность просто прийти и послушать, чтобы лучше понять, как на коллег влияет то, что происходит в мире.

Целью этих бесед, безусловно, не должно быть достижение решений или консенсуса. Таким образом, стимулирование таких бесед - это возможность роста и для руководителей высшего звена, которым зачастую гораздо удобнее работать в режиме решения проблем. Роль лидера здесь заключается в том, чтобы помочь компании привнести в работу сотрудников смысл, человечность и социальное влияние, а не в том, чтобы давать ответы.

Главный вывод для руководителей высшего звена заключается в том, что нельзя изолировать сотрудников от мировых проблем. Однако вы можете помочь им разобраться в этих проблемах и создать более благоприятную, инклюзивную среду, в которой люди могут свободно проявлять свою подлинную сущность и, возможно, даже учиться у своих коллег. И если старшие руководители смогут содействовать созданию такой инклюзивной среды, это может помочь смягчить крайние, поляризующие взгляды, существующие сегодня, и привести к более гармоничному существованию для всех.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • strategy-business.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1