Сервисность и клиентоориентированность: как найти точку опоры

Компания, которая как минимум соответствует тому, что ожидает ее ключевой клиент, а как максимум - превосходит эти ожидания, называется клиентоориентированной.

Как только компания решает стать клиентоориентированной, она сталкивается с ключевым вопросом: как определить цель? Без четкого представления о конечном результате невозможно достичь успеха.

Проблема формулировки:

Многие компании, стремящиеся к сервисной культуре, не могут сформулировать четкую цель. Представьте, что вы собрали армию, вооружили ее, но не сказали, куда идти и что делать.

Поиск определения:

Определение сервиса и клиентоориентированности нелегко найти. Словари предлагают расплывчатые определения, не дающие практической пользы.

Ключ к удовлетворению:

Формула удовлетворенности проста: удовлетворение = восприятие – ожидания.

  • Разочарование: возникает, когда ожидания превышают реальность.
  • Удовлетворение: возникает, когда ожидания соответствуют реальности.
  • Сверхудовлетворение: возникает, когда реальность превосходит ожидания.

Первый ингредиент сервиса:

Сервис - это, как минимум, оправдание ожиданий, а как максимум - их предвосхищение.
Представьте: вы заходите в обычное кафе, ожидая скучную обстановку, а попадаете на террасу с завораживающим видом. Вы получаете гораздо больше, чем ожидали, и это оставит яркие впечатления.

Второй ингредиент:

Ключевая фигура, определяющая сервистность - это клиент.

Определение клиентоориентированной компании:

Компания, которая минимум соответствует, а максимум превосходит ожидания своего клиента, называется клиентоориентированной.

Третий ингредиент:

Ключевая ошибка - верить в клиент всегда прав. Важно понимать, что не каждый клиент приносит пользу.

Два сценария:

  • Свой клиент: даже копеечный заказ от него будет выгодным, так как он уже лоялен и принесет положительный отзыв.
  • Не свой клиент: может принести убытки временем и репутацией.

Третий ингредиент - фокус на ключевых клиентах:

Компания, стремящаяся к клиентоориентированности, должна сосредоточиться на работе с ключевыми клиентами, затачивая свои услуги под их нужды. Фраза клиент всегда прав имеет смысл, когда мы говорим о ключевом клиенте.

Ключевая формула успеха:

Компания, которая, как минимум, соответствует тому, что ожидает ее ключевой клиент, а как максимум, превосходит эти ожидания, называется клиентоориентированной.

Важно помнить:

Сервисность и клиентоориентированность - это не просто фразы, а действия, направленные на удовлетворение нужд ключевых клиентов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться